Дорогие читатели! Перед вами девятый номер журнала, который получился очень насыщенным и разноплановым. По традиции выпуск открывает аналитика. Материал Алины Насыровой из «Агентства Маркет Гайд», посвященный инвестициям в складские комплексы на территории России, напоминает о важности развития логистической инфраструктуры для комплексного развития регионов.
Дорогие читатели! Представляем вашему вниманию восьмой номер журнала и его материалы.
Дорогие друзья, сегодня открыла свои двери пятнадцатая конференция «Управление закупками», организованная группой «Просперити Медиа» и порталом CFO-Russia.ru. Мероприятие проходит по адресу: Театральный проезд, д. 2, гостиница «Метрополь».
19-20 апреля 2012 года в Санкт-Петербургском государственном инженерно-экономическом университете при организационной поддержке кафедры логистики и организации перевозок состоится XI Международная научно-практическая конференция «Логистика: современные тенденции развития». Традиционный апрельский форум в этом году уже в одиннадцатый раз соберет логистов – ученых, практиков, преподавателей вузов – из разных стран (Германии, Польши, России, Украины, Финляндии, Эстонии, Латвии), чтобы обменяться мнениями о наиболее актуальных проблемах и направлениях развития логистики и управления цепями поставок, познакомить коллег с наиболее значимыми результатами своих исследований, выработать единые подходы к реализации логистических принципов в условиях глобализации мировой экономики.
В конференции традиционно принимают участие ведущие ученые и специалисты в области логистики – представители университетской науки (Санкт-Петербург, Москва, Саратов, Самара, Красноярск, Омск, Челябинск, Тверь, Воронеж, Ставрополь, Магнитогорск, Псков, Иваново), научно-исследовательских институтов Российской Академии Наук, представители ряда компаний («Модуль», «Миларин», «Торговый морской порт Усть-Луга» и др. ). Всего в программе пленарного и секционных заседаний заявлено более 40 докладов.
Лавинообразный рост числа публикаций по логистике, активное внедрение логистических технологий в практику функционирования предприятий самых разных сфер экономики со всей очевидностью определяет интерес к данной категории как со стороны научного сообщества, так и специалистов в различных областях социально-экономической деятельности. Между тем, доля логистических издержек в величине валового внутреннего продукта остается весьма существенной и составляет по различным оценкам до 25 % от ВВП. Причины, приводящие к высоким логистическим издержкам в РФ, очевидны: огромная территория, климатические условия, состояние инфраструктуры (транспорт, коммуникации), недостаточное количество терминалов (складов и т.п.), слабое развитие IT-технологий и другие. Вместе с тем, существует еще ряд причин, которые не позволяют РФ подняться на верхние строчки мировых рейтингов (с точки зрения развития логистической инфраструктуры): недостаточный уровень развития аналитического аппарата теории логистики, существующие проблемы подготовки и повышения компетенции кадров по управлению логистической инфраструктурой, особенно в области операционного управления. Все эти вопросы являются ключевыми для обсуждения и дискуссий на конференции.
По мнению участников форума, целью конференции в этом году должно стать активное взаимодействие ученых, преподавателей высшей школы, практикующих специалистов, необходимое в процессе формирования современной компетентностной практики для повышения устойчивости и эффективности цепей поставок в целом, а также их отдельных звеньев, снижение логистических издержек в экономических системах различных уровней как необходимых составляющих эффективности современной национальной экономики. Основными темами конференции, заявленными для обсуждения на пленарном и секционных заседаниях, являются теоретические проблемы современной логистики, проблемы образования в логистике и управлении цепями поставок, вопросы совершенствования и внедрения информационных технологий.
Организует конференцию кафедра логистики и организации перевозок СПбГИЭУ, под руководством Заслуженного деятеля науки Российской Федерации, доктора технических наук, профессора Валерия Сергеевича Лукинского. Логистическю научную школу ИНЖЭКОНа всегда отличала нацеленность на решение самых актуальных практических задач; это позволило выделить и активно развивать новое направление, ставшее «визитной карточкой» научной школы – прикладная теория логистики.
Татьяна Шульженко