18 ноября Президент Российского Союза химиков Виктор Иванов лично вручил директору «Агентства Маркет Гайд» и издателю журнала «ЛОГИСТИКА» Юлии Кисловой сертификат, подтверждающий членство агентства в Российском Союзе химиков.
Дорогие читатели! Десятый номер журнала «Логистика» открывается большим материалом, посвященным итогам Делового форума БРИКС, прошедшем 18 октября 2024 г. в Москве. Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова побывала на мероприятии и подготовила статью, где особое внимание уделила международной торговле и логистической связанности стран объединения. Подробности – в номере.
Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова посетила форум «Международный день торговли – 2024», который прошел 7 ноября 2024 г. в Москве, в Торгово-промышленной палате Российской Федерации. Основной темой форума стало международное сотрудничество и межрегиональная кооперация. Организатором форума выступила Ассоциация экспортеров и импортеров.
На первом Международном форуме «Транспорт и строительство» в Уфе рассказали об успешном опыте снижения стоимости дорожного строительства по принятым высоким стандартам. Представители Правительства Башкортостана, международные участники и федеральные эксперты обсудили новые решения и возможность их тиражирования на все регионы РФ.
Спикеры рассказали, что механизм позволяет снизить стоимость за 1 км дороги до 5 млн рублей при соблюдении самых высоких стандартов. Новые решения могут стать особенно востребованными в регионах с крупными инфраструктурными и логистическими проектами, связывающими субъекты РФ, а также Россию и страны Азии, как Республика Башкортостан.
В целом на форуме было названо ТОП-5 инструментов по достижению высокого стандарта масштабного строительства дорог при снижении затрат.
1. В некоторых регионах это переход на суверенную отечественную технику и местные стройматериалы. Как утверждают участники форума, сегодня уровень локализации дорожно-транспортной и карьерной техники в стране составляет лишь 30%. Необходимо создать условия, чтобы только оборудование российского производства работало на дорогах без твердого покрытия. Это дало бы большую поддержку нашим производителям, считают эксперты.
«Стоимость строительства дороги может зависеть от многих факторов, в том числе от дальности транспортировки строительных материалов и конструкций, стоимости дорожно-строительной техники. Если проблема навигации уже решена, то импортозамещение дорожной техники и запчастей остается приоритетной задачей. Развитие отечественного производства требует времени и «обкатки», что возможно осуществить при строительстве местных дорог. Это и предлагается участниками конгресса. На первом этапе перехода на отечественные аналоги значимого сокращения расходов на дороги, возможно, мы не увидим, однако в перспективе оно будет существенным», — считает доцент кафедры статистики РЭУ им. Г.В. Плеханова Ольга Лебединская.
2. По мнению участников Конгресса, для строительства необходимо разработать стандартную конструкцию недорогих дорог, а также реально оценивать срок жизни региональных трасс. Таким образом, достаточно установить 10–летний срок – при этом стоимость километра такой дороги составит от 5 до 10 млн рублей.
3. Для более успешного выполнения задач вся техника должна быть укомплектована 3D–системой управления и нивелирования, стоимость которой порядка 5 млн рублей. «Развивать новую технику нужно на строительстве дорог местного значения, треть которых грунтовые. Это обеспечит гарантированный объем работ и позволит за 2-3 года обкатать технику и исправить конструктивные недоработки», – отметил министр транспорта и дорожного хозяйства Татарстана Фарит Ханифов.
4. Еще один инструмент для снижения стоимости строительства – переход на локальные стройматериалы. Так, на дорогах в качестве стабилизирующего слоя кладут уже не щебень, а песок с цементом, так называемый тощий бетон, что в условиях, например, Татарстана помогает параллельно решать вопрос обмеления рек — за счет вывоза песка.
5. В числе факторов, которые помогут сделать строительство дорог в России более быстрым и дешевым, было названо создание единой сервисной службы по обслуживанию и ремонту и субсидирование закупки отечественной техники через Государственную транспортную лизинговую компанию (ГТЛК).
Комментируя ситуацию в транспортной отрасли региона на пленарной сессии форума, премьер-министр Правительства Республики Башкортостан Андрей Назаров отметил: «Общий объем дорожного фонда Башкортостана на 2022 год составляет 35,1 млрд рублей, в том числе 7,2 млрд из федерального бюджета. Общая протяжённость автодорог в республике составляет почти 50 тысяч км. Мы занимаем второе место в России после Алтайского края. Через Башкортостан пройдёт 200-километровый участок трассы М-12. Скоростная транспортная артерия объединит крупнейшие экономические центры России (Санкт-Петербург, Москву и индустриальные регионы Поволжья и Урала) и важнейшие внешнеторговые направления – Китай и Среднюю Азию. Также мы реализуем собственные крупные инфраструктурные проекты. В следующем году планируем завершить работы на Восточном выезде из Уфы на федеральную автодорогу М-5 «Урал».
Все это создает условия для опережающего развития придорожного сервиса. Мы одними из первых в России утвердили концепцию его развития. Сейчас в республике – около тысячи таких объектов. До 2024 года мы удвоим их количество. Модернизируем уже существующие. Сейчас уже реализуется 88 крупных проектов с объемом инвестиций порядка 10 млрд рублей».