Дорогие читатели! Десятый номер журнала «Логистика» открывается большим материалом, посвященным итогам Делового форума БРИКС, прошедшем 18 октября 2024 г. в Москве. Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова побывала на мероприятии и подготовила статью, где особое внимание уделила международной торговле и логистической связанности стран объединения. Подробности – в номере.
Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова посетила форум «Международный день торговли – 2024», который прошел 7 ноября 2024 г. в Москве, в Торгово-промышленной палате Российской Федерации. Основной темой форума стало международное сотрудничество и межрегиональная кооперация. Организатором форума выступила Ассоциация экспортеров и импортеров.
18 октября в Центре международной торговли Москвы состоялся Деловой форум БРИКС «Партнерство БРИКС: укрепление многосторонности для справедливого глобального развития и безопасности».
И вот он, парадокс для судоходства в эпоху недисциплинированности: увеличение ёмкости контейнерного флота угнетает фрахтовые ставки, что стимулирует задержку поставок новых судов, простой или утилизацию судов в младенчестве, и «Slow Boat».
Тем не менее, как сообщает вестник SHPG, этот год может оказаться рекордным в поставках контейнерного флота - 1,6 млн TEU новых мощностей!
20 крупнейших перевозчиков получат новые суда общей мощностью 1,28 млн TEU, что составит 76 процентов новых поставок в 2014 году. Еще 0,32 млн TEU заказаны акционерными владельцами для сдачи в аренду, как ожидается, тем же 20 перевозчикам. Дополнительные 85 тыс TEU будут доставлены мелким судовладельцам. И только NYK , K-Line и Zim выпадают из общего списка счастливых обладателей новостроя. А топ счастливчиков возглавили Evergreen, Maersk, China Shipping и Hamburg Sud, каждый из который получит 110 - 200 тыс TEU.
Evergreen продолжает программу наращивания в 2014 году - 18 новых кораблей 8-14 тыс TEU общей мощностью 195 тыс TEU должны быть поставлены в 2014. При этом, 19 новых судов общей мощностью 162 тыс TEU Evergreen получил в 2013 году.
MSC получил уже 146,7 тыс TEU в 2013 году - наибольшее увеличение мощности среди всех перевозчиков. Увеличение флота на семь процентов позволяет MSC сократить разрыв мощностей с Maersk на 201 тыс TEU. Тем не менее, Maersk сохранил свое первое место в рейтинге судовладельцев, не смотря на то, что в 2013 увеличение на 175,9 тыс TEU числа новых новых судов, полностью нивелировалось отказом от равного количества арендованного тоннажа.
Однако самый высокий процент роста тоннажа в 2013 году был зафиксирован у Pacific International Lines (PIL) - 26 процентов роста благодаря чистому увеличению флота на 76,5 тыс TEU (42,2 тыс TEU новых судов и 34,3 тыс TEU арендованного тоннажа). Такая прибавка позволила PIL перепрыгнуть сразу три ступени рейтинга и стать 15-м крупнейшим судовым оператором, обогнав "K" Line, HMM и Zim.
Поглядим…
Алексей Емеличев
News for the Friends