

Научно-практический журнал «ЛОГИСТИКА» официально включен в «Белый список» Российского центра научной информации (РЦНИ). Это значит, что экспертное сообщество подтвердило качество научных публикаций и актуальность исследуемых нашим изданием вопросов.
Президиум Высшей аттестационной комиссии (ВАК) при Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации выпустил рекомендацию, согласно которой председателям диссертационных советов при приеме диссертаций к защите нужно проверять количество работ, опубликованных соискателями ученой степени – выпускниками аспирантуры. Рекомендация обусловлена требованиями Постановления Правительства РФ № 842 от 24.09.2013.
Российские транспортные и логистические компании не первый год изучают возможности робототехники и экспериментируют с различными решениями. Егор Клушин, директор по развитию бизнеса «Яндекс Роботикс», подготовил интересный материал о месте роботизации в отрасли. Предлагаем вам ознакомиться с его статьей в открытом доступе.
Компания TNT Express, один из крупнейших международных грузоперевозчиков, завершила пятимесячные испытания хвостового аэродинамического устройства TralierTail. Тесты на дорогах Европы показали снижение расхода топлива на 6% по сравнению с автопоездом, не оборудованным хвостовиком. EcoTail – такое название получило устройство в Европе – позволил сэкономить 1,65 л топлива на 100 км при средней скорости движения 80 км/ч. В США уже продано более 5000 таких устройств.
Задача TNT Express – сертифицировать конструкцию TrailerTail в соответствии с европейскими требованиями к безопасности и экономичности. Разрешение на оборудование грузовика аэродинамическим хвостовиком, который пока еще официально не допущен к использованию на некоторых маршрутах в Нидерландах, уже запрошено у лицензирующей организации RDW. TNT Express также убедилась в том, что использование TrailerTail не создает неудобства при загрузке и разгрузке грузовика, поскольку хвостовик автоматически складывается при открывании дверей, обеспечивая удобный доступ к грузу.
TrailerTail удлиняет автопоезд примерно на 1,2 м и служит для минимизации срыва аэродинамических потоков с задней части прицепа на высоких скоростях. На первом этапе RDW разрешила использование хвостовика только для одного грузовика на всех маршрутах внутри страны. В дальнейшем TrailerTail будет испытан сразу на нескольких транспортных средствах.
Директор по операционной деятельности и услугам компании TNT Express на территории союза Бенилюкс Ирма Бланке (Irma Blanke) отметила: «TrailerTail интересен не только с точки зрения экономии средств перевозчика на топливе. Он также позволяет быстрее достичь одной из наших основных задач – снижения вредных выбросов в атмосферу».

Тамара Пядушкина