Дорогие читатели! Представляем вашему вниманию 11-й номер журнала «ЛОГИСТИКА», где вы найдете актуальные материалы и статьи.
28 ноября в Москве в отеле «Золотое кольцо» прошел XI форум «Склады России: итоги года!».
18 ноября Президент Российского Союза химиков Виктор Иванов лично вручил директору «Агентства Маркет Гайд» и издателю журнала «ЛОГИСТИКА» Юлии Кисловой сертификат, подтверждающий членство агентства в Российском Союзе химиков.
РСА обновили справочник средней стоимости запчастей
19 сентября вступил в силу новый справочник средней стоимости запчастей, по которому рассчитывают стоимость ремонта авто в рамках ОСАГО. В новом справочнике стоимость запчастей снизилась на 0,6% по сравнению со справочником, действовавшим с 19 июля 2024 года. Такая динамика говорит о том, что ситуация с запчастями во многом стабилизировалась, сообщил президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Евгений Уфимцев, описывая текущую ситуацию.
Евгений Уфимцев также отметил, что стоимость запчастей для различных марок транспортных средств в новом справочнике изменилась умеренно. Сильнее всего подорожали запчасти Nissan – их цена повысилась на 3,8% по сравнению с предыдущим значением. Запчасти для Renault стали дороже на 3%, для Hyundai – на 2,1%. При этом стоимость запасных частей для отдельных марок автомобилей, наоборот, стала ниже: средние цены запчастей для Mercedes.Benz упали на 3,2%, для Volkswagen, Toyota и Ford – примерно на 2%.
«Стоимость зависит преимущественно от наличия или отсутствия российских аналогов, а также от того, насколько удалось выстроить логистику по тем или иным маркам, – объяснил эксперт направления «Народный фронт. Аналитика», координатор движения «Синие ведёрки», руководитель рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов» Петр Шкуматов. – Сложности присутствуют не только с европейскими, но и с китайскими автомобилями, которые попали на рынок недавно – год или два назад, особенно теми, которые ввозят по параллельному импорту. Зачастую к ним нет даже понятных инструкций по эксплуатации, не говоря про специфические детали для замены». Также Петр Шкуматов рассказал, кто в меньшей степени подвержен рискам с дефицитом запчастей. «Лучше всего ситуация, на мой взгляд, складывается для тех автомобилей, производство запасных частей которых было налажено в нашей стране еще до санкций. Однако, по закону, после ухода этих брендов с нашего рынка такие запчасти не считаются оригинальными, хотя и выпускаются на тех же заводах производителя. Это так называемые аналоги, которые активно используются при ремонте. Опыт показывает, что они имеют идентичные оригиналам эксплуатационные характеристики, просто на них по понятным причинам не могут сейчас наклеить эмблему материнского бренда».
Ранее сообщалось, что на основании недавно принятых новых поправок в Единую методику РСА проводит базовое исследование рынка запчастей не только в Московском регионе, но и в Приморском крае. Объем автопарка там сравнительно небольшой, однако его структура заметно отличается, соответственно, отличается и рынок автозапчастей – как в области цен на сами запчасти, так и по номенклатуре, особенно для «праворульных» автомобилей. Среди запасных частей по наиболее популярным на Дальнем Востоке маркам автомобилей отмечается рост средних цен: Toyota – на 1,8%, Nissan – на 5,0%, Mitsubishi – на 4,1%. «Такой рост означает, что рынок запчастей и рынок ОСАГО в целом в Дальневосточном регионе стабилизировался и продолжает успешно развиваться», – прокомментировал Евгений Уфимцев. Также он подчеркнул, что появление второго источника формирования запасных частей на Дальнем Востоке стало преимуществом для автомобилистов в части более четкого и правильного расчета и большей номенклатуры запчастей. Это объясняется значительной долей поставок, идущих из Китая, не учитывать которые сейчас было бы неправильно.