

Дорогие читатели! Рады представить вам одиннадцатый выпуск журнала в 2025 г. В номере много актуальных и полезных материалов, которые, надеемся, не останутся без внимания.
Научно-практический журнал «ЛОГИСТИКА» официально включен в «Белый список» Российского центра научной информации (РЦНИ). Это значит, что экспертное сообщество подтвердило качество научных публикаций и актуальность исследуемых нашим изданием вопросов.
Президиум Высшей аттестационной комиссии (ВАК) при Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации выпустил рекомендацию, согласно которой председателям диссертационных советов при приеме диссертаций к защите нужно проверять количество работ, опубликованных соискателями ученой степени – выпускниками аспирантуры. Рекомендация обусловлена требованиями Постановления Правительства РФ № 842 от 24.09.2013.
В пятницу, 17 июня, в Астане состоялась торжественная церемония вручения ключей от нового путеукладочного комплекса производства «Синара – Транспортные Машины» (СТМ, входит в Группу Синара) в рамках контракта с казахстанским товариществом «Темiржол Жондеу», специализирующимся на строительстве и ремонте железнодорожных путей. Комплекс состоит из одного укладочного крана УК25/25, трех моторных платформ МПК, а также 22 платформ со съемным оборудованием модели ПМ-820. Помимо представителей «Темiржол Жондеу» и управляющей компании «Камкор Менеджмент», в мероприятии также приняли участие официальные лица национального перевозчика – компании «Қазақстан темір жолы».
Техника производства СТМ не имеет аналогов в Казахстане и будет отвечать за обеспечение качества, надежности и безопасности на железной дороге страны. Так, процессы строительства и реконструкции верхнего строения пути будут значительно улучшены. Путевые машины СТМ также помогут в усовершенствовании технологии проведения ремонтов и обслуживания железных дорог, тем самым обеспечив на них бесперебойную и безопасную работу. Техника была приобретена компанией «Темiржол Жондеу» для удовлетворения нужд «Қазақстан темір жолы» (Казахстанские железные дороги).
Оборудование было изготовлено на нескольких производственных площадках, входящих в периметр Холдинга СТМ. Производство платформ со съемным оборудованием (ПМ-820) осуществляется предприятиями Группы Ремпутьмаш, в то время как укладочные краны с кабиной УК25/25 и моторные платформы МПК изготавливаются на «Калужском заводе путевых машин и гидроприводов» (КПМ).
Поставки Холдинга СТМ предприятиям республики начались в 2007 году, за этот период было отправлено 46 тепловозов серий ТЭМ7А, ТЭМ9 и ТЭМ14, более 80 единиц путевой техники, а также 246 хоппер-дозаторов. Более того, прошлый год ознаменовал для СТМ начало сотрудничества с одним из крупнейших частных грузовых перевозчиков страны – компанией Silkway Transit. Предприятие уже ввело в эксплуатацию 4 маневровых тепловоза ТЭМ14, а в октябре 2021 года стало известно о том, что стороны договорились о поставке 22 грузовых двухсекционных магистральных электровозов 2ЭС7, изготавливаемых на заводе «Уральские локомотивы».