В апреле 2025 г. на 88 году жизни скончался бывший сотрудник журнала «Тара и упаковка», ответственный редактор первого издания межотраслевого журнала «Логистика» (1997–2007 гг.) Генрих Сергеевич Шишкин. Именно у него во второй половине 90-х гг. родилась идея создания журнала «Логистика». При этом еще в конце 80-х гг.
Дорогие читатели! Представляем вашему вниманию четвертый номер журнала «ЛОГИСТИКА». По традиции в апрельском выпуске мы подводим итоги TransRussia | SkladTech 2025. В этом году выставка собрала рекордное число экспонентов и свыше 30 000 посетителей.
С 18 по 20 марта 2025 г. в Москве на площадке МВЦ «Крокус Экспо» состоялась 29-я Международная выставка транспортно-логистических услуг, складского оборудования и технологий TransRussia | SkladTech 2025. Вне всякого сомнения, выставку этого года можно признать очень продуктивной. За 3 дня выставки стенд нашего журнала посетили много новых потенциальных читателей и партнеров.
7 декабря в Москве состоялась XIV Международная конференция «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство».
Выступая на пленарном заседании «Целевая модель рынка. На пути к стабильности», старший вице-президент ОАО «РЖД» Сергей Мальцев отметил, что ключевой проблемой для текущей модели функционирования железнодорожного транспорта является наличие долговременного непокрытого дефицита инвестиций, необходимых для воспроизводства развития железнодорожной инфраструктуры общего пользования. Это делает развитие железнодорожного транспорта неуверенным, а модель финансово неустойчивой, поскольку состояние и степень развития инфраструктуры влияет на всех участников рынка и важнейшим образом определяет конкурентоспособность железнодорожного транспорта в целом.
- Мы считаем, что реформа железнодорожного транспорта, безусловно, должна быть продолжена, а Целевая модель рынка должна быть ориентирована на решение основных проблем отрасли с целью обеспечения устойчивой работы железнодорожного транспорта в технологическом, операционном и финансовом отношении. При этом модель должна учитывать и балансировать интересы государства, потребителей, ОАО «РЖД», а также других стейкхолдеров железнодорожной отрасли, - отметил Сергей Мальцев.
В частности, компания предлагает провести настройку существующей регуляторной модели, обеспечив устойчивое развитие железнодорожного транспорта в долгосрочной перспективе. Для этого предлагается осуществить переход к долгосрочному тарифному регулированию по целям.
- Для ОАО «РЖД» устанавливаются определенные цели по снижению операционных и иных затрат с сохранением достигнутых показателей качества предоставляемых услуг. При этом государство фиксирует правила индексации тарифов, а достигнутая компанией экономия обеспечивает формирование инвестиционного ресурса на поддержание ключевых производственных активов. Такой переход позволит сформировать механизмы, стимулирующие повышение операционной эффективности и одновременно нивелировать финансовый дефицит, - считает Сергей Мальцев.
Кроме того, необходимо начать постепенное снижение перекрестного субсидирования между классами грузов и по поясам дальности. Это позволит обеспечить финансовую стабильность деятельности и большее соответствие расходной и доходной базы компании. В то же время будет продолжена работа по повышению эффективности деятельности компании.
- За 2015-16 гг. сокращение издержек компании составило 104 млрд рублей, что сопоставимо с месячным объемом затрат, - напомнил старший вице-президент ОАО «РЖД».