Дорогие читатели! Представляем вашему вниманию 11-й номер журнала «ЛОГИСТИКА», где вы найдете актуальные материалы и статьи.
28 ноября в Москве в отеле «Золотое кольцо» прошел XI форум «Склады России: итоги года!».
18 ноября Президент Российского Союза химиков Виктор Иванов лично вручил директору «Агентства Маркет Гайд» и издателю журнала «ЛОГИСТИКА» Юлии Кисловой сертификат, подтверждающий членство агентства в Российском Союзе химиков.
Согласно данным международной компании мультимодальной логистики Holding Finance Broker за одиннадцать месяцев 2024 года в Россию из других стран было доставлено 5000 контейнеров, за аналогичный период прошлого года — 3800 контейнеров (+24%). В основном грузы доставлялись железнодорожным транспортом (77%). В российских грузоперевозках всегда была высока доля ж/д транспорта, и в этом году спрос на них увеличился: в январе-ноябре 2023 года по железным дорогам было доставлено 74% грузов.
На автоперевозки пришлось 6% от всего объема перевозимых грузов. Однако, несмотря на небольшую долю автотранспорта в международных грузоперевозках, спрос на них продолжает расти, в первую очередь на таких направлениях, как Китай, Казахстан. По сравнению с январем-ноябрем 2023 года перевозки автотранспортом выросли на 47%. Доля остальных видов транспорта распределилась следующим образом: морские (7%), авиаперевозки (5%). Доля сборных грузов составила 5%.
«В этом году вырос спрос на автоперевозки из Китая, Казахстана. Он прирастал в течение всего 2024 года, и за период с января до конца ноября в нашей компании автоперевозки фурами-большегрузами вырос на 47%. Такой высокий спрос на автоперевозки на направлениях, где всегда доминировал ж/д транспорт, связан и с дефицитом контейнеров, и с высокой загруженностью Восточного полигона железной дороги. Сыграл свою роль и отложенный спрос, вызванный сложностями с взаиморасчетами с китайскими поставщиками», — рассказывает генеральный директор Holding Finance Broker Татьяна Кулябина.
Основной объем товаров в январе-ноябре 2024 года ввозился из Китая. Доля китайской продукции в структуре грузоперевозок составила 89%. Из КНР ввозят потребительские товары, автомобили, электронику, оборудование. По остальным направлениям структура грузоперевозок распределилась следующим образом: Турция (5%), страны Европы (4%), Индия (2%).
Наибольший объем грузоперевозок пришелся на потребительские товары (69%). В прошлом году эта категория также лидировала в объеме грузоперевозок, но ее доля составляла 66%. В Россию импортируют одежду, обувь, игрушки, игры, потребительские товары. Основная часть товаров народного потребления импортируется из Китая, текстиль и мебель также ввозят из Турции.
На автомобили и запчасти пришлось 12% перевозимых грузов. В этой категории также доминирует КНР. По сравнению с прошлым годом доля перевозимых автомобилей и автокомпонентов в структуре грузоперевозок немного выросла (11% за период январь-ноябрь 2023). Это связано с тем, что китайские автоконцерны активно выходят на российский рынок, открывают свои дилерские центры.
Импорт электроники, бытовой техники, гаджетов за 11 месяцев 2024 года составил 7%. Основные импортеры — Китай и страны Европы. Причем через КНР нередко ввозится техника и из других стран. В 2023 году доля электроники составляла 10%. Одна из причин сокращения ввоза — снижение покупательской активности. Ритейлерам, которые рассчитывали на более высокий спрос на электронику, стало невыгодно держать на складах большие товарные запасы.
Доля остальных категорий распределилась следующим образом: машины, промышленное оборудование, аппаратура (8%), дорожно-строительная техника (4%). В этих категориях также доминирует Китай, который заместил в структуре импорта выпавшие европейские бренды.