Планомерная работа последних месяцев над улучшением качества контента журнала «ЛОГИСТИКА» принесла свои результаты – количество подписчиков на новости редакции превысило 2000 человек. Согласно статистике, читатели чаще всего интересуются новостями о выходе свежих выпусков «Логистики», проведении отраслевых деловых мероприятий, рейтингами и аналитикой.
Дорогие читатели! Приближается к концу первое полугодие, а значит, на страницах пятого выпуска журнала вас ждет немало полезных аналитических материалов, посвященных рынкам складской недвижимости, грузоперевозок и др.
В апреле 2025 г. на 88 году жизни скончался бывший сотрудник журнала «Тара и упаковка», ответственный редактор первого издания межотраслевого журнала «Логистика» (1997–2007 гг.) Генрих Сергеевич Шишкин. Именно у него во второй половине 90-х гг. родилась идея создания журнала «Логистика». При этом еще в конце 80-х гг.
В рамках Международного форума «Kazan Digital Week – 2023» совместно с концерном «Телематика» прошел круглый стол по теме: «Платные дороги: возможности для государства, региона, города и водителя», посвященный развитию платных скоростных магистралей, обсуждению их влияния на экономику регионов, а также эффектов, которые можно достичь в управлении транспортными потоками и в повышении безопасности дорожного движения с помощью интеллектуальных транспортных систем.
Круглый стол «Платные дороги – уже зарекомендовал себя как ежегодная отраслевая дискуссионная площадка, которая объединяет ключевых представителей дорожно-транспортного комплекса России и задает бенчмарк для всей сферы.
Марсель Нигметзянов, заместитель генерального директора концерна «Телематика» выступил со вступительным словом в качестве модератора и рассказал, что отрасль интеллектуальных транспортных решений для дорог является одной из самых молодых в России и в мире. Но Россия проделала этот путь за 10 лет, когда другим странам потребовалась на это 50 лет и более. В короткие сроки мы смогли создать технологии и ПО мирового уровня, которые активно применяются на наших дорогах, а в некоторых случаях даже превосходят зарубежные аналоги.
В рамках дискуссии Денис Кирюхин, заместитель начальника управления регионального развития и реализации национального проекта ФДА «Росавтодор» отметил важность дальнейшего развития отрасли и интеграции в дорожные проекты передовых ИТС решений. К примеру, таких как безбарьерная система взимания платы, которая позволяет не только экономить время в пути, но и сокращает затраты концессионера за счет отсутствия необходимости в пунктах взимания платы со шлагбаумами.
Игорь Антропов, директор департамента информационных технологий и интеллектуальных транспортных систем ГК «АВТОДОР» подтвердил, что количество магистралей растет и в 2024 году ГК «Автодор» планирует ввести в эксплуатацию рекордные 923 км платных автомобильных дорог первой категории, что существенно улучшит транспортную доступность регионов.
«Наиболее эффективным механизмом для реализации масштабных инфраструктурных проектов по строительству дорожной сети являются концессионные соглашения, которые позволяют привлечь частные инвестиции и, в целом, консолидировать возможности государства, опыта бизнеса, тем самым, достичь максимальной синергии ресурсов», - рассказал Зуев Кирилл, Заместитель генерального директора ООО «ПУСК».
«Подобные долгосрочные комплексные соглашения позволяют реализовать планы по дорожным проектам и преодолеть дефицит бюджетных средств», - отметил первый заместитель генерального директора ИнфраВЭБ Дмитрий Твардовский.
Александр Комлев, генеральный директор АО «АВТОСТРАДА» поделился с участниками круглого стола опытом запуска инвестиционного проекта участка платной автодороги «Алексеевское – Альметьевск». «Проект имеет государственное значение и ориентирован на формирование единой транспортной системы РФ. Оценив экономическую эффективность проекта, выбор был сделан в пользу Free-Flow, системы, которая позволяет отказаться от шлагбаумов и проезжать без заторов и пробок в пунктах взимания платы. Мы заранее предусмотрели создание ИТС для повышения безопасности всех участников движения. От внедрения передовых технологий мы ожидаем повышения эффективности оптимизации трафика и роста лояльности и комфорта пользователей», - сказал Александр Комлев.
Завершил круглый стол Вахтанг Трушин, генеральный директор компании «Казань-Телематика» (входит в концерн «Телематика»). «Сердцем каждой платной дороги является ИТС, которая включает следующие основные компоненты: Автоматизированная система управления дорожным движением, система «Свободный поток» и автоматизированная система весогабаритного контроля. В комплексе они позволяют добиться эффективности использования транспортных ресурсов, оптимизировать дорожный трафик. Преимущества для водителя, который использует «Умную» дорогу также сложно переоценить – это высокий уровень мобильности, комфорт и удобство от использования бесшовных технологий».