18 ноября Президент Российского Союза химиков Виктор Иванов лично вручил директору «Агентства Маркет Гайд» и издателю журнала «ЛОГИСТИКА» Юлии Кисловой сертификат, подтверждающий членство агентства в Российском Союзе химиков.
Дорогие читатели! Десятый номер журнала «Логистика» открывается большим материалом, посвященным итогам Делового форума БРИКС, прошедшем 18 октября 2024 г. в Москве. Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова побывала на мероприятии и подготовила статью, где особое внимание уделила международной торговле и логистической связанности стран объединения. Подробности – в номере.
Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова посетила форум «Международный день торговли – 2024», который прошел 7 ноября 2024 г. в Москве, в Торгово-промышленной палате Российской Федерации. Основной темой форума стало международное сотрудничество и межрегиональная кооперация. Организатором форума выступила Ассоциация экспортеров и импортеров.
С 8 по 11 июля в столице Урала — Екатеринбурге — пройдет ежегодная международная промышленная выставка «Иннопром». На стенде К4 в Павильоне №2 Смоленский завод КДМ презентует очередную новинку — комбинированную дорожную машину ЭД-244КМА с уникальным для российского рынка пескосолераспределяющим кузовом из композита. Она уже прошла испытания в дорожной компании и будет доступна к заказу с 1 августа этого года. Также посетителям выставки представят мусоровоз СМ16-01 с задней загрузкой.
ООО «Завод КДМ» впервые приняло участие в ХIII Международной выставке «Казахстан Иннопром» в 2023 году. Тогда Председателю Правительства РФ было презентовано передовое решение — мусоровоз-трансформер с функцией мойки контейнеров.
На этот раз предприятие, активно осваивающее новые технологии, представит посетителям очередной новаторский продукт — многофункциональную дорожную машину ЭД244-КМА на базе КАМАЗ-53605 с ПС-кузовом из композита, не имеющим аналогов в России. Она укомплектована первым на рынке гибким композитным отвалом КИП34 с изменяемой геометрией, который выпускается с мая этого года и совмещает в себе функции сразу трех отвалов: скоростного, городского и прямого снегоуборочного.
КДМ предназначена для выполнения работ по содержанию автомобильных дорог в зимний период при любых погодных условиях. При заполнении кузова композит, из которого он изготовлен, обеспечивает скольжение песка, соли или крошки, что помогает избежать их зависания на боковых стенках. Благодаря высокому уровню ударопрочности композит прекрасно подходит для работы с твердыми материалами. Помимо этого, его основными свойствами являются антикоррозийность, износостойкость и термостабильность, которые обеспечивают повышенный срок службы кузова и, следовательно самой КДМ. По окончании их эксплуатации композит можно использовать как вторсырье.
Объем кузова ЭД244-КМА — 6,5 куб. м, что на 8% больше объема кузова из металла. Объем композитных баков для увлажненной соли — 1,5 куб. м. Плотность распределения материалов, составляющая от 5 до 500 г на кв. м в зависимости от вида реагента, регулируется пультом управления. Равномерное распределение твердых реагентов обеспечивает диск ПГМ вогнутой формы. От большинства рыночных аналогов новинку отличает способ увлажнения материалов. Оно осуществляется не на разбрасывающем устройстве, которое выполнено из композита и нержавеющей стали, а непосредственно в разбрасывающем желобе. Таким образом, ПГМ попадает на разбрасывающий диск уже увлажненным и не разлетается, что также способствует равномерному распределению материала.
Композитный кузов, как и вариант из металла, может устанавливаться на шасси любого производителя. Использование отечественного композита позволяет обеспечивать 95-процентный уровень локализации.
«Государство предъявляет все более жесткие требования к содержанию дорог. При этом существует высокая потребность в финансировании этой сферы. В 2023 году финансовая обеспеченность работ по содержанию автодорог составила только 44,4% от нормативной потребности. На этом фоне дорожные компании работают в условиях повышенных нагрузок при одновременной экономии ресурсов. А значит, им нужна спецтехника с увеличенным жизненным циклом навесного оборудования. Понимая это, мы решили создать уникальный для рынка продукт, обладающий особыми преимуществами, — рассказала Ольга Соловьева, генеральный директор ООО «Завод КДМ». — Будем изучать обратную связь от эксплуатирующих компаний, и как только они на практике убедятся в эффективности применения композита, начнем думать о развитии масштабной линейки».
На стенде смоленского завода также можно будет увидеть мусоровоз СМ16-01 с задней загрузкой на шасси МАЗ-5340 в версии «Стандарт», который отличается 85-процентным уровнем локализации комплектующих. Модель была выведена на рынок в августе 2023 года. Мусоровозы СМ16-01 на базах МАЗ-5340 и КАМАЗ-53605 пользуются повышенным спросом у региональных операторов и перевозчиков, занимая порядка 46% в структуре продаж коммунальных компаний на российском рынке.
В выставочной комплектации СМ16-01 оснащен портальным подъемником. Полезный объем бункера составляет 17,5 куб. м, что на 10-15% выше, чем у рыночных аналогов. Коэффициент прессования — 1:7.
«На выставке достижений отечественной промышленности нам хотелось продемонстрировать именно локализованные крупнотоннажные модели техники. Поэтому сомнений не было, что это будут машины на базе КАМАЗ и МАЗ, — отметила Ольга Соловьева. — ООО «Завод КДМ» является партнером компании КАМАЗ и МАЗ на протяжении многих лет. В 2023 году 44% произведенных нами спецмашин были выпущены на шасси КАМАЗ, 33% на шасси МАЗ. Представленные на выставке модели надежны и просты в эксплуатации. При отсутствии машины на нашем складе она может быть оперативно изготовлена за 21 рабочий день, если на рынке есть необходимое шасси».
Мусоровоз может работать с любыми типами контейнеров, включая 8-кубовый бункер «лодочка». Максимальная грузоподъемность опрокидывателя контейнеров составляет 1000 кг, портального захвата (для контейнеров объемом 8 куб. м) — 4000 кг. Водителю доступны пять многофункциональных пультов управления, расположенных как внутри кабины, так и снаружи с обеих сторон, а также дисплей, на который выводится изображение с камеры заднего вида, что позволяет безопасно осуществлять подъезд, загрузку и выгрузку мусора днем и ночью.
Срок расширенной гарантии на мусоровоз составляет 24 месяца, что в два раза больше, чем у рыночных аналогов.
Справка о компании
ООО «Завод КДМ» — российский производитель дорожной и коммунальной техники.
История смоленского завода началась в 1911 году. В 1960-х предприятие приступило к выпуску комбинированных дорожных машин и стало одним из первых производителей подобной техники в России.
В 2020 году было открыто новое направление — производство мусоровозов СМ («Смоленский Мусоровоз»). Общий объем инвестиций в данный проект составил порядка 250 млн руб.
Сегодня завод способен выпускать до 1200 единиц спецтехники в год. На территории площадью 8 гектаров расположены 8 корпусов, 6 из которых — производственные. Штат компании насчитывает около 400 сотрудников.
ООО «Завод КДМ» занимается производством и продажей 46 модификаций комбинированных дорожных машин на базовых шасси и самосвалах КАМАЗ, ГАЗ, МАЗ, JAC, Shacman, Sitrak, Howo, FAW, Mercedes-Benz, Isuzu, Scania, Volvo и MAN, а также 16 модификаций мусоровозов с задней загрузкой на шасси КАМАЗ, КАМАЗ «Компас», МАЗ, JAC, Shacman и Isuzu. Кроме того, на предприятии изготавливается 20 модификаций навесного оборудования: распределяющего, плужного, щеточного, поливомоечного, а также предназначенного для ямочного ремонта.
В 2023 году с конвейера завода сошло 940 единиц техники, что на 28% больше показателя предыдущего года. Компания поставляет спецмашины в 77 регионов России, а также в Республику Казахстан и Армению.