18 октября в Центре международной торговли Москвы состоялся Деловой форум БРИКС «Партнерство БРИКС: укрепление многосторонности для справедливого глобального развития и безопасности».
Дорогие читатели! Представляем вашему вниманию девятый номер журнала «Логистика», в котором мы собрали и объединили актуальные материалы. На страницах нового номера мы уделили пристальное внимание кадровой проблеме. Вас заинтересует исследование компании SuperJob, посвященное изменению спроса на персонал за год, зарплатам водителей грузовых автомобилей и персонала складских комплексов.
25 сентября Высшей аттестационной комиссии при Минобрнауки представлен обновленный Перечень рецензируемых научных изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук. Перечень утвержден приказом Минобрнауки России от 31 мая 2023 г. № 534 (зарегистрирован Минюстом России 11 июля 2023 г., регистрационный № 74207), и в него вошли издания, включенные в Перечень по состоянию на 31 декабря 2023 г.
В Москве владельцам автозаправок презентовали мобильную лабораторию по контролю качества топлива. Компания «Газпром нефть» сейчас владеет десятью подобными станциями. Микроавтобусы контролируют Центральный федеральный округ, Урал и Сибирь. Всего 47 регионов. Владельцы любой другой заправочной станции могут запросить исследование и получить специальную отличительную маркировку – знак «Гарантия качества «Газпром нефть». На свои АЗС компания приезжает с ревизией инкогнито, без предупреждения.
Екатерина Рыбкина, лаборант химического анализа передвижной испытательной лаборатории «Газпром нефть»: «Я работаю год и ни разу еще не было выявлено отклонений в качестве топлива. Я выезжаю периодически на жалобы, но ни разу они не подтвердились. Мы открываем вот эту пробу. Аппарат определяет октановое число, исследовательское моторное, ароматику, олефины, давление насыщенных паров бензина, бензол, кислород, фракционный состав».
Понятие «умная заправка» от Москвы распространяется всё дальше вглубь России. На современной АЗС оборудование измеряет все параметры системы и передает результаты в центр мониторинга. Программное обеспечение обрабатывает массив данных, анализирует статистику и подсказывает – какие сбои появились в работе системы и какие параметры можно улучшить.
Виктор Чуяков, руководитель системы контроля качества и количества нефтепродуктов в сегменте сбыта моторных топлив «Газпром нефть»: «Недолив полностью исключен. У нас двухфакторная система, которая исключает какие-либо отклонения. Первый фактор – контроль измерительного оборудования. Второй – внешний контроль спецгруппы специалистов, которые работают в каждом регионе. Такие группы приезжают на АЗС без предупреждения и производят пролив всех топливораздаточных колонок. По нашим внутренним нормативам, которые жестче, чем государственные, оценивается точность работы ТРК. В случае, если есть малейшие отклонения, отпуск блокируется, пока колонку не приведут в технически исправное состояние».
На конференции SMART-АЗС 2022 участники не столько хотели проверить качество топлива, сколько понять правила, по которым будет развиваться отрасль в сложный для страны период. Сегодня в России 5 компаний контролируют 98% топливного рынка. По оценкам экспертов, в условиях, когда Запад сократил закупки российских углеводородов, избыток топлива хлынул на внутренний рынок. Произошло падение оптовых цен. Десятки миллионов российских автомобилистов ждут – когда на заправках начнет дешеветь бензин?
Павел Баженов, президент «Независимого топливного союза»: «Розница расцвела. Вопрос: надолго ли? Этой ситуации три месяца и как долго это продлится – неизвестно. Поэтому, никто не спешит снижать цены. Сейчас возможности для снижения цен объективно есть, но нас долго учили тому, что цены можно только повышать. Завтра оптовые цены могут скакануть вверх и превысить розничные. Привести розницу в соответствие с оптовыми реалиями невозможно. Что точно можно сказать – цены на топливо в России в ближайшее время расти не будут. А вот другие цены, скорее всего, вырастут».
Юрий Станкевич, депутат Государственной Думы РФ: «60-70% в цене топлива это – налоги, акцизы и другие обязательные платежи. Если на уровне правительства придет понимание, что нынешняя оптовая и розничная цена на нефтепродукты препятствуют развитию экономики, то решение о снижение цены может быть принято. Пока никаких предпосылок к этому я не вижу. И таких обсуждений на площадке Госдумы не ведется».
А пока цены на ГСМ не падают, владельцам автопарков остается только усилить контроль за расходом топлива. Например, такая компания, как МОНТРАНС, делает движение нефтепродуктов на предприятии полностью прозрачным. Система мониторинга и облачные сервисы помогают руководству автопарков экономить до 30% ГСМ. Телематика полностью исключает слив топлива. У водителя также не получится договориться с сотрудником АЗС, чтобы обналичить часть суммы, выделенной для покупки бензина или дизеля. Информация о каждой заправке, поступающая от топливных карт в облачный сервис MONTRANS Analytics, синхронизируются с показателями датчиков уровня топлива. Таким образом, руководство автопарка может сравнить объем ГСМ, попавший в бак, с тем количеством литров, которое было зафиксировано в чеке. В крупных компаниях, после внедрения телематики, экономия может достигать десятков миллионов рублей в месяц.
Ольга Волоковая, менеджер по работе с ключевыми клиентами ГК МОНТРАНС: «Группа компаний МОНТРАНС уже достаточно долго сотрудничает со структурами Газпрома в части контроля топлива, сервисного обслуживания и выполнения требований постановлений правительства о перевозке опасных грузов и пассажиров. Нашими системами мониторинга оснащаются любые транспортные средства: от легковых автомобилей представительского класса до спецтехники, задействованной в работе на месторождениях в удаленных локациях.
Например, контроллер учета топлива позволяет персонализировать выдачу ГСМ. Топливозаправщик в данном случае является мобильной АЗС. Это позволяет построить топливный баланс, предоставить оперативно оцифрованные ведомости в финансовый департамент.
Также сейчас все больше компаний задумываются о безопасном вождении, о контроле состояния водителя и о бережной эксплуатации транспорта. Сейчас мы со структурами Газпром обсуждаем проекты на установку системы контроля состояния водителя MDVR.
Важный момент: поставляемое оборудование и программное обеспечение являются российского производства, данные хранятся на отечественных серверах, а передача информации осуществляется с необходимыми уровнями шифрования и защиты данных, и не попадает под ограничения деятельности».