

Дорогие читатели! Рады представить вам одиннадцатый выпуск журнала в 2025 г. В номере много актуальных и полезных материалов, которые, надеемся, не останутся без внимания.
Научно-практический журнал «ЛОГИСТИКА» официально включен в «Белый список» Российского центра научной информации (РЦНИ). Это значит, что экспертное сообщество подтвердило качество научных публикаций и актуальность исследуемых нашим изданием вопросов.
Президиум Высшей аттестационной комиссии (ВАК) при Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации выпустил рекомендацию, согласно которой председателям диссертационных советов при приеме диссертаций к защите нужно проверять количество работ, опубликованных соискателями ученой степени – выпускниками аспирантуры. Рекомендация обусловлена требованиями Постановления Правительства РФ № 842 от 24.09.2013.
Параметры скорости и надежности доставки грузов достигли в 2017 году максимальных исторических значений, сообщил заместитель генерального директора ОАО «РЖД» – начальник Центральной дирекции управления движением Павел Иванов в ходе итогового заседания правления компании. Так, скорость доставки груженой отправки составила 382 км в сутки, доля отправок, прибывающих по назначению в установленные сроки, достигла 96,3%.
– За 14 лет работы ОАО «РЖД» скорость возросла в 1,5 раза, а доля отправок, доставляемых в срок, на 6 процентных пунктов, – подчеркнул Павел Иванов. Грузооборот в текущем году обновил свой максимум за последние 27 лет и приблизился к результату 1990 года, составив 2 млрд 486 млн ткм.
Заложенные в долгосрочную программу развития компании параметры дальнейшего роста грузооборота и скорости доставки грузов определяют реализацию мероприятий по опережающему развитию инфраструктуры
– Наиболее значимыми из них являются проекты на Восточном полигоне сети с целью обеспечения пропуска по БАМу не менее 50-ти пар поездов ежесуточно. Для этого, в рамках второго этапа, до 2025 года потребуется завершить работы по строительству сплошных вторых путей, разъездов и двухпутных вставок, а также электрификации участков восточной части БАМа. На перегонах Транссибирской магистрали будут продолжены работы по усилению устройств тягового электроснабжения и повышению скоростей движения поездов. Кроме этого, необходима реализация инвестиционных проектов по усилению инфраструктуры на подходах к портам Северо-Западного и Азово-Черноморского бассейнов, – отметил Павел Иванов.
По его словам, одной из основных задач является организация тяжеловесного движения. В долгосрочной программе развития параметры среднего веса грузового поезда до 2025 года должны быть увеличены более чем на 300 тонн. Для достижения этого результата доля поездов весом 7100 тонн и более от их общего количества должна возрасти с 2% до 10%.