18 октября в Центре международной торговли Москвы состоялся Деловой форум БРИКС «Партнерство БРИКС: укрепление многосторонности для справедливого глобального развития и безопасности».
Дорогие читатели! Представляем вашему вниманию девятый номер журнала «Логистика», в котором мы собрали и объединили актуальные материалы. На страницах нового номера мы уделили пристальное внимание кадровой проблеме. Вас заинтересует исследование компании SuperJob, посвященное изменению спроса на персонал за год, зарплатам водителей грузовых автомобилей и персонала складских комплексов.
25 сентября Высшей аттестационной комиссии при Минобрнауки представлен обновленный Перечень рецензируемых научных изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук. Перечень утвержден приказом Минобрнауки России от 31 мая 2023 г. № 534 (зарегистрирован Минюстом России 11 июля 2023 г., регистрационный № 74207), и в него вошли издания, включенные в Перечень по состоянию на 31 декабря 2023 г.
По данным ГИБДД, с января по сентябрь в 2017 году в Москве угнали 2276 автомобилей. Оборот «черного» авторынка в Москве составил более 2 000 000 000 рублей.
За каждую машину, в зависимости от стоимости, угонщик получает от 50 000 до 500 000 рублей. Спонсоры или заказчики "зарабатывают" еще больше.
На форумах даркнета можно узнать, как распределяются роли между угонщиками. Центральным звеном является заказчик. Он же может быть спонсором группы: закупать оборудование для угонов, координировать остальных участников схемы.
Одно из звеньев преступной цепочки - "айтишники" или "вскрыватели". Их задача - обезвредить сигнализацию и подготовить машину к перегону. Это технологически сложная работа, которая оценивается от 50 000 до 500 000 рублей, в зависимости от стоимости автомобиля и квалификации угонщика.
На роль перегонщиков обычно выбирают людей, которые не боятся рисковать ради «легких» денег. Среди них встречаются даже пенсионеры. За то, чтобы доставить угнанный автомобиль из точки "А" в отстойник, платят от 5000 до 15000 рублей.
После того, как автомобиль "отстоится", и похитители будут уверены, что на нем нет спутниковых трекеров и слежки, за машину берется мастер по перебивке VIN-номеров и подделке документов. Оплата мастера зависит от стоимости автомобиля на вторичном рынке и доходит до 500 000 рублей.
Уже после всех манипуляций за дело берется сбытчик, который ищет покупателей. Он получает процент, который сам "накрутит" на стоимость авто. Главное - отдать спонсору столько денег, сколько было оговорено изначально, а все, что сверх этого достается сбытчику. Если у спонсора изначально есть заказчик, то сбытчик исключается из цепочки.
Основное правило группировки - строжайшая секретность и конфиденциальность. Зачастую ее члены не знакомы друг с другом. Бывает, что один человек соединяет в себе несколько звеньев, сокращая количество человек группы. Чем меньше человек замешано в угоне, тем проще их поймать. Несмотря на риски, до сих пор существуют смельчаки, которые выходят "на дело" в одиночку. Их, как правило, ловят после второго-третьего преступления.
Больше всех "зарабатывают", конечно же, спонсоры или идейные лидеры группировки. Их заработок равняется стоимости автомобиля на вторичном рынке за вычетом работы «вскрывателя» и мастера по перебивке. Например, Hyundai Solaris 2014 года выпуска на вторичном рынке стоит 750 000 рублей. Стандартная «фикса» перебивщика – 100 000–150 000 рублей. «Вскрыватель» с такой машины получает от 50 000 до 100 000 рублей. Примерно такие же цены за Honda и Mazda старше 3 лет. Но по всем этим маркам возможен разбор на запчасти. Это востребованные на вторичном рынке модели, поэтому и спрос на детали не иссякает.
За Toyota Land Cruiser 200 «вскрыватели» получают от 300 000 рублей. Мастер по перебивке - от 200 000 рублей. Полностью такая машина может выходить на 1 000 000 рублей.
Кажется, что «профессия» угонщика выгодна? Как бы не так. Теперь расскажем, что получают преступники, которых поймали. А рано или поздно ловят практически всех.
Для начала стоит понять, что угон угону рознь. Все преступления, именуемые этим словом в быту, уголовным кодексом рассматриваются по-разному.
Угон (ст. 166 УК РФ) – это похищение автомобиля без цели получения выгоды. Как правило, перегонщики, которых ловят с поличным, говорят, что машину взяли «просто покататься». Им это выгодно: максимум, чем обернется угон, 3 годами лишения свободы.
В большинстве случаев следователи доказывают, что машину украли ради наживы. В таком случае это уже другая статья – кража (ст. 158 УК РФ). Если похитителей несколько, это станет отягчающим обстоятельством, и преступникам грозит уже до 10 лет лишения свободы.
Третий случай, это ОПГ (ст. 210 УК РФ). Если на этапе следствия выясняется, что между всеми участниками были распределены роли, что управлял группировкой некий лидер и преступления совершались не единожды, то участники могут отправиться за решетку на 10 лет. А главарь рискует лишиться свободы того больше – на 20 лет.
Следует помнить, что наказанию подвергаются и взрослые, и дети, начиная с 14-летнего возраста.
С января по сентябрь 2017 года специалисты «Цезарь Сателлит» в Москве помогли оперативникам поймать 21 участника автоугонных группировок. В общей сумме им грозят сроки на 147 лет.