18 октября в Центре международной торговли Москвы состоялся Деловой форум БРИКС «Партнерство БРИКС: укрепление многосторонности для справедливого глобального развития и безопасности».
Дорогие читатели! Представляем вашему вниманию девятый номер журнала «Логистика», в котором мы собрали и объединили актуальные материалы. На страницах нового номера мы уделили пристальное внимание кадровой проблеме. Вас заинтересует исследование компании SuperJob, посвященное изменению спроса на персонал за год, зарплатам водителей грузовых автомобилей и персонала складских комплексов.
25 сентября Высшей аттестационной комиссии при Минобрнауки представлен обновленный Перечень рецензируемых научных изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук. Перечень утвержден приказом Минобрнауки России от 31 мая 2023 г. № 534 (зарегистрирован Минюстом России 11 июля 2023 г., регистрационный № 74207), и в него вошли издания, включенные в Перечень по состоянию на 31 декабря 2023 г.
Компания «СинараПромТранс» (входит в холдинг «Синара – Транспортные Машины», СТМ) приступила к обслуживанию угольных разрезов Группы «Сибантрацит» в Новосибирской области. Контракт предусматривает доставку угля по внутренним ж/д путям заказчика к станции общего пользования, а также подачу порожних вагонов под погрузку. Срок оказания услуг – до конца 2026 года. Стартовый объем перевозок составляет 10 млн тонн в год с перспективой роста до 20 млн тонн.
С целью выполнения контрактных обязательств в Новосибирске создано подразделение «СинараПромТранс», для которого компания приобрела восемь новых локомотивов ТЭМ14 производства СТМ. Площадка укомплектована локомотивными бригадами и ремонтным персоналом, сотрудники подготовлены к работе с ТЭМ14 в специализированном учебном центре. Тепловозный парк базируется на «Сибирском Антраците», ремонтный участок, административные и складские помещения расположены на территории Новосибирского электровозоремонтного завода (НЭРЗ, входит в СТМ).
Проработку технических решений проекта «СинараПромТранс» начала полтора года назад. Были учтены особенности сибирского климата, проведена оценка профиля пути на объекте: подъемы и спуски с большим уклоном, участки с малыми радиусами кривых. По такому сложному рельефу ТЭМ14, в тяговой сплотке из нескольких локомотивов, способен перемещать составы весом до 6 тысяч тонн, или порядка 70 груженых вагонов. Это обусловлено высокой мощностью тепловоза и наличием у него функции поддержания скорости. Незамерзающая экипировка (тосол вместо воды), оснащение системой предпускового подогрева позволяет ТЭМ14 даже при экстремальных морозах оперативно выходить на линию. Управление всей сплоткой осуществляется из одной кабины, что дает значительную экономию топлива и трудозатрат по сравнению с другими моделями маневровой техники. Перевозки на разрезах «Сибантрацита» осуществляются круглосуточно, 70% времени занимает поездная работа, 30% – маневровая.
«Наши специалисты серьезно подошли к вопросам обучения персонала, эксплуатации и сервиса локомотивов. Слаженно проходил организационный этап: получение машин у изготовителя – Людиновского тепловозостроительного завода, их пересылка из Калужской в Новосибирскую область и ввод в работу, заключение договоров с контрагентами, подбор сотрудников. С увеличением добычи угля на «Сибантраците» мы готовы расширить парк ТЭМ14 в своем новосибирском подразделении», – прокомментировал генеральный директор «СинараПромТранс» Лев Репин.
В настоящее время новосибирские угольные разрезы Группы «Сибантрацит» переходят от использования автомобилей-углевозов к локомотивной тяге. Это сведет к минимуму количество перевалочных операций и снизит негативное воздействие угольной пыли на окружающую среду. Экологический аспект играет ключевую роль в модернизации транспортной инфраструктуры разрезов.
Двухдизельный маневрово-вывозной локомотив ТЭМ14 – самый мощный из серийно выпускаемых в России. Микропроцессорная система управления позволяет отслеживать более 500 технологических параметров. Кабина оборудована с максимальным комфортом для машиниста, наличие видеонаблюдения расширяет возможности визуального контроля обстановки. Благодаря высокой производительности и энергоэффективности тепловозы данной серии востребованы предприятиями с большим грузопотоком.
«СинараПромТранс» имеет опыт транспортного обслуживания металлургических заводов в Свердловской, Ростовской и Волгоградской областях (суммарный грузооборот которых превышает 60 млн тонн в год), участвует в доставке топлива для Гусиноозерской ГРЭС в Бурятии. В целом на транспортно-логистическом обслуживании у компании более 30 партнеров, представляющих ключевые отрасли российской промышленности. Головной офис находится в Екатеринбурге. Новосибирская площадка – вторая по счету за Уралом.