18 ноября Президент Российского Союза химиков Виктор Иванов лично вручил директору «Агентства Маркет Гайд» и издателю журнала «ЛОГИСТИКА» Юлии Кисловой сертификат, подтверждающий членство агентства в Российском Союзе химиков.
Дорогие читатели! Десятый номер журнала «Логистика» открывается большим материалом, посвященным итогам Делового форума БРИКС, прошедшем 18 октября 2024 г. в Москве. Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова побывала на мероприятии и подготовила статью, где особое внимание уделила международной торговле и логистической связанности стран объединения. Подробности – в номере.
Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова посетила форум «Международный день торговли – 2024», который прошел 7 ноября 2024 г. в Москве, в Торгово-промышленной палате Российской Федерации. Основной темой форума стало международное сотрудничество и межрегиональная кооперация. Организатором форума выступила Ассоциация экспортеров и импортеров.
«Магнит», один из ведущих ритейлеров в России, открыл первый распределительный центр для сети «жестких» дискаунтеров В1 («Первый выбор»).
Площадь нового РЦ, расположенного в Дмитровском районе Московской области, составляет 19,2 тыс. кв. м. Распределительный центр поддерживает разные температурные режимы хранения и разделен на несколько зон: сухой склад для бакалеи, склад для алкогольной продукции, зону для овощей и фруктов, а также зону для продуктов категорий «фреш» и «ультрафреш». Особенностью РЦ для формата жестких дискаунтеров является более высокая оборачиваемость товарных запасов. Поэтому на складе предусмотрено больше пространства для напольного хранения и обработки товаров по технологиям кросс-докинга и pick by line, которые позволяют обеспечить высокую скорость обработки входящих и исходящих товарных потоков и оптимизировать использование складских площадей.
Мощность комплекса рассчитана на обслуживание до 200 магазинов в Москве, Московской области и ближайших городах. Доставка продукции до магазинов будет осуществляться транспортом «Магнита». Среднее логистическое плечо составит до 150 километров, что позволит оптимизировать расходы на транспорт, обеспечить высокую скорость доставки и свежесть продуктов на полке.
В распределительный центр будет напрямую поступать продукция более 350 поставщиков. Часть ассортимента (например, некоторые фрукты, которые не выращиваются в России) будет поставляться в РЦ дискаунтеров из других распределительных центров «Магнита», что позволит обеспечить более привлекательные цены на эту продукцию за счет масштаба закупок и прямого импорта.
Первый распределительный центр для сети В1 работает по 3PL-модели – за складские операции отвечает партнер розничной сети. У сотрудничества по такой модели есть ряд преимуществ: готовая инфраструктура и технологии, компетенции опытного провайдера, возможность быстро ввести объект в эксплуатацию. В будущем сеть В1 планирует открывать и собственные распределительные центры, чтобы протестировать различные варианты логистических решений.
« Анжела Рябова директор формата жесткий дискаунтер «Магнита»: » |
«Запуск собственного распределительного центра позволит нам перейти к этапу масштабирования сети В1. Важно, что логистический комплекс учитывает особенности нашего формата. Например, в отличие от складов для классической розницы, в нашем РЦ существенно больше напольных зон для хранения и обработки товаров, что позволяет сортировать их в момент поступления и оперативно формировать партии для отправки в магазины. Правильно выстроенная логистическая инфраструктура – необходимое условие для тиражирования эффективной модели жесткого дискаунтера и один из инструментов снижения себестоимости. Она необходима, чтобы мы могли предложить покупателям качественные и свежие товары по выгодным ценам. Модель 3PL, которую мы выбрали для первого РЦ, является оптимальной на начальном этапе развития сети, однако в дальнейшем мы планируем открывать в том числе и собственные склады». |
«Магнит» запустил формат жестких дискаунтеров в феврале 2023 года. В настоящее время сеть магазинов В1 объединяет 21 торговую точку в Москве и Московской области. К концу года сеть планируется увеличить до нескольких десятков магазинов. Ключевой особенностью формата являются низкие цены при высоком качестве товаров, которые достигаются благодаря глубокой оптимизации операционных процессов в магазинах и логистики.