18 октября в Центре международной торговли Москвы состоялся Деловой форум БРИКС «Партнерство БРИКС: укрепление многосторонности для справедливого глобального развития и безопасности».
Дорогие читатели! Представляем вашему вниманию девятый номер журнала «Логистика», в котором мы собрали и объединили актуальные материалы. На страницах нового номера мы уделили пристальное внимание кадровой проблеме. Вас заинтересует исследование компании SuperJob, посвященное изменению спроса на персонал за год, зарплатам водителей грузовых автомобилей и персонала складских комплексов.
25 сентября Высшей аттестационной комиссии при Минобрнауки представлен обновленный Перечень рецензируемых научных изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук. Перечень утвержден приказом Минобрнауки России от 31 мая 2023 г. № 534 (зарегистрирован Минюстом России 11 июля 2023 г., регистрационный № 74207), и в него вошли издания, включенные в Перечень по состоянию на 31 декабря 2023 г.
Китайские производители активно поставляют на российский рынок так называемый «сберегатель топлива» («экономайзер топлива»). С английского название Fuel Shark переводится как «топливная акула», а на просторах России девайс предлагают под колоритным брендом «Петролич». Копеечный по современным ценам, прибор обладает чудодейственными свойствами. Он, якобы, сберегает до 30% топлива. Увеличивает пробег. Продлевает срок службы аккумулятора, свечей и всей бортовой сети автомобиля. Уменьшает выбросы СО в атмосферу. Не требует обслуживания и прост в использовании. Не оказывает негативного влияния на природу. Таким образом, производители за небольшие деньги обещают пользователям экономию до нескольких тысяч рублей в месяц.
Эксперты в области мониторинга транспорта и контроля за топливом уверены – это чудо техники может быть использовано лишь в качестве подсветки салона автомобиля.
Александр Сырисько: «Будет высвобождаться энергия, которая будет направлена на полное сгорание бензина? Какая энергия? Вообще не понятно. Никак эта штука не влияет. Это только ночная подсветка. Если есть мусорка, то можем выбросить».
Дмитрий Журавлев, управляющий партнер ГК «МОНТРАНС»: «Судя по надписям на упаковке, ни одного слова про технологии и о принципе действия. Единственное, что я могу предположить, что это шуточное устройство. Но тогда должна быть соответствующая надпись при продаже подобного девайса».
Игорь Ершов: «Я думаю, что вместо технологий здесь использованы методы социальной инженерии. Это устройство не несет никакой полезной нагрузки. И если его вскрыть, кроме диода там ничего не окажется».
Петр Шкуматов, координатор движения «Синие ведерки»: «Это выверенная схема. Целевая аудитория – люди, которые верят в чудеса. И таких людей много. Себестоимость устройства 30-50 рублей. Продается оно за 400 рублей. Я полагаю, что рано или поздно государство возьмется за таких продавцов, которые эксплуатируют чувства людей и надежду, что, якобы, за 400 рублей я буду экономить».
Для того, чтобы экономить топливо, созданы телематические системы мониторинга транспорта, включающие в себя десятки технологий и разработок. Устанавливать и обслуживать такие устройства могут только опытные специалисты. Однако в России значительная часть населения продолжает верить в чудеса. Так, на сайте продаж «сберегателя топлива» счастливые обладатели устройства оставляют свои комментарии аж с 2012 года. Например, автолюбитель Алексей предлагает устанавливать сразу четыре прибора. По его опыту экономия получается такая, что в баке бензин не исчезает, а наоборот – прибавляется. Еще один пользователь поделился, что не вытаскивает прибор из прикуривателя даже ночью, а под утро бывает бензин даже льется через край. А вот Эмма Аристарховна высказала производителям свои пожелания. По словам автоледи, устройство нужно сделать потолще и подлиннее, чтобы его было удобно искать в дамской сумочке.