Дорогие читатели! Представляем вашему вниманию четвертый номер «Логистики» за 2024 год. На его страницах мы подводим итоги выставки TransRussia | SkladTech 2024, состоявшейся с 19 по 21 марта в «Крокус Экспо». Организаторы и гости мероприятия утверждают, что выставка год от годы бъет новые рекорды по посещаемости и совершенствует свою деловую программу.
С 28 по 31 мая в МВЦ «Крокус Экспо» состоится главная премьера логистической отрасли – международная выставка логистики, транспорта, складской техники и оборудования Logistika Expo (Павильон № 1, залы 1 и 4). Выставка пройдет на одной площадке с такими лидерами отрасли, как выставка строительной техники и технологий СТТ Expo, выставка коммерческой техники и технологий СOMvex, выставка запчастей, послепродажного обслуживания и сервиса СТО Expo.
Дорогие читатели! Представляем вашему вниманию третий номер за 2024 год. В преддверии выставки TransRussia мы постарались сделать его максимально полезным и содержательным.
Специалисты залоговой службы Сбера проанализировали флот морских и речных судов, которые находятся в залоге у банка. Самые дорогие суда в залоге — это арктические челночные танкеры и современные рыбопромысловые траулеры. На них приходятся около 5% от общего количества судов. Арктические танкеры способны к самостоятельному хождению во льдах толщиной льда до 1,7 м, их стоимость составляет свыше 8 млрд руб. Современные промысловые траулеры, оснащенные сложным и технологичным оборудованием, стоят свыше 1 млрд рублей.
Наливные и сухогрузные суда составляют 53% от общего количества плавучих средств в портфеле банка, 26% занимают промысловые суда для добычи и транспортировки рыбы, крабов, морских растений. Самая малочисленная группа в составе залога плавучих средств представлена маломерными судами и пассажирскими судами.
Очевидной тенденцией последних лет является снижение среднего возраста судов в залоге у Сбера, что говорит о растущем качестве залогового портфеля и общем омоложении транспортного и промыслового флота России. За 5 лет средний возраст судов снизился на 20% — с 31 года до 25 лет. Омоложение объясняется ростом количества новых судов, построенных для рыболовных компаний в рамках программы инвестиционных квот и финансирование сделок по приобретению судов за рубежом, а также стремлением судовладельцев снижать затраты на поддержание бесперебойной работы путем замены самых возрастных судов.
Сбер является одним из крупнейших залогодержателей морских и речных судов в России. Эксперты залоговой службы банка в год оценивают порядка 1000 судов и плавучих средств.