Планомерная работа последних месяцев над улучшением качества контента журнала «ЛОГИСТИКА» принесла свои результаты – количество подписчиков на новости редакции превысило 2000 человек. Согласно статистике, читатели чаще всего интересуются новостями о выходе свежих выпусков «Логистики», проведении отраслевых деловых мероприятий, рейтингами и аналитикой.
Дорогие читатели! Приближается к концу первое полугодие, а значит, на страницах пятого выпуска журнала вас ждет немало полезных аналитических материалов, посвященных рынкам складской недвижимости, грузоперевозок и др.
В апреле 2025 г. на 88 году жизни скончался бывший сотрудник журнала «Тара и упаковка», ответственный редактор первого издания межотраслевого журнала «Логистика» (1997–2007 гг.) Генрих Сергеевич Шишкин. Именно у него во второй половине 90-х гг. родилась идея создания журнала «Логистика». При этом еще в конце 80-х гг.
С началом СВО частная бизнес-авиация в России столкнулась с целым рядом трудностей, которые мешают полноценному развитию отрасли. В частности, возникла сложная ситуация, связанная с выплатами лизинговых платежей - российские перевозчики не могут заплатить за лизинг иностранных самолетов. О том, почему так произошло и как дальше будет развиваться рынок, рассказал генеральный директор компании по обслуживанию частных самолетов BJET Алексей Бутримов.
«Такая ситуация создает целый ряд трудноразрешимых противоречий как для российских перевозчиков, так и для лессоров. Западные компании, владеющие данными воздушными суднами, не сдают их в лизинг из-за невозможности предоставления сервисного обслуживания на территории Российской Федерации. Соответственно, они не могут принимать от нас деньги за лизинговые платежи. Получается, что данные воздушные судна нельзя использовать, но фактически российские операторы продолжают это делать из-за неимения других летательных аппаратов», - комментирует эксперт.
Более того, Запад запретил экспорт российских товаров, в том числе и авиационной продукции за рубеж, добавляет Бутримов. Поэтому российские операторы, которые взяли самолеты в лизинг и хотели бы сейчас их вернуть, просто не могут этого сделать. Им ничего не остается, кроме как продолжать ими пользоваться на свой страх и риск или каким-то образом получать разрешение на их возврат.
«Крупные операторы, чтобы предотвратить обнищание парка, стали пользоваться схемой обратного лизинга. Она позволяет вернуть самолеты, которые сейчас находятся за границей, обратно на территорию России», - отмечает Бутримов.
Однако даже эта мера не поможет избежать падения авиационного рынка – частная бизнес-авиация уже просела в 5-10 раз. В первую очередь, это связано с тем, что купить самолет напрямую от производителя в РФ почти невозможно. Как поясняет эксперт, здесь остается вариант завоза воздушных судов и оборудования к ним по схеме параллельного импорта.
«В бизнес-авиации многие самолеты просто улетели. Поэтому сейчас в России будет летать все, что здесь осталось, и все, что будет завезено по параллельному импорту», - заключил Бутримов.