Дорогие читатели! Представляем вашему вниманию 11-й номер журнала «ЛОГИСТИКА», где вы найдете актуальные материалы и статьи.
28 ноября в Москве в отеле «Золотое кольцо» прошел XI форум «Склады России: итоги года!».
18 ноября Президент Российского Союза химиков Виктор Иванов лично вручил директору «Агентства Маркет Гайд» и издателю журнала «ЛОГИСТИКА» Юлии Кисловой сертификат, подтверждающий членство агентства в Российском Союзе химиков.
Онлайн-ритейлер продолжает демонстрировать стабильный рост, предлагать уникальный ассортимент и развивать различные направления для того, чтобы предлагать пользователям качественный и удобный сервис.
В первом полугодии 2024 года оборот сервиса вырос год к году на 84,1% до 126,1 млрд рублей. В рамках периода среднее количество выполненных заказов в день увеличилось на 33,9% до 673,4 тысяч, при этом средний чек стал выше на 36,7%, достигнув 1 029 рублей.
Во втором квартале оборот вырос год к году на 73,2% до 63,3 млрд рублей. Среднее количество заказов в день год к году — на 26,5% до 685,9 тысяч, а средний чек составил 1014 рублей.
По данным отраслевого обзора INFOLine E-Grocery Russia TOP №2 2024 сервис подтвердил лидерство на рынке E-grocery по обороту, количеству заказов, а также по доле на рынке онлайн-продаж продовольственных товаров (она составила 17,4% в первом полугодии, а во втором квартале — 17,7%).
Во втором квартале Самокат продолжил открытия в новых городах. Весной сервис стал доступен горожанам в Анапе, Пскове, Петрозаводске, а также Костроме, Нефтеюганске, Нефтекамске, Обнинске и Салавате. Также в конце мая Самокат открыл 2000 даркстор. Он появился на Дунайском проспекте в Санкт-Петербурге — городе, где началась история сервиса.
Кроме того, в фокусе традиционно было направление ESG — в мае совместно с РусКлиматФондом Самокат запустил экопроект «Новый лес». Инициатива направлена на восстановление и сохранение леса. Каждый пользователь смог внести свой вклад и поучаствовать в высадке деревьев — для этого требовалось сделать заказ в Самокате, выполнив определённые условия.
Для того, чтобы быть рядом с горожанами и в тёплую погоду, Самокат открыл удобные зоны отдыха в парках нескольких городов, где можно было отдохнуть, организовать пикник, провести время с близкими, а также заказать всё, что нужно с быстрой доставкой от 15 минут. А к старту велосезона сервис подготовил гид по велопутешествиям и установил полезные объекты велоинфраструктуры: в «велобольнице» можно подкачать колёса, а на парковке — на время оставить велосипед и даже отремонтировать его, если произошла небольшая поломка — там есть специальный ящик с инструментами. Для того, чтобы любители городских велопрогулок могли отдохнуть или устроить пикник, Самокат установил функциональную парковку-лавку.
Во втором квартале также пользователям стала доступна подписка на товар — теперь следить за наличием любимых продуктов и редких товаров стало ещё удобнее — при этом не нужно постоянно проверять ассортимент в приложении. Пользователь может подписаться на закончившийся товар и получить уведомление в приложении сервиса, когда он снова будет доступен.
«Миссия Самоката — быть рядом с пользователями и дарить время на важные моменты. Поэтому различные команды внутри компании постоянно создают и реализуют множество как привычных, так и нестандартных инициатив, направленных на развитие и повышение удобства сервиса. Благодаря положительному отклику горожан и аналитике коллег из INFOLine мы понимаем, что выбрали правильное направление и планируем дальше открывать новое вокруг», — отметила Лиза Эмерт, директор по брендам и коммуникациям Самоката.
Михаил Бурмистров, управляющий партнер «INFOLine-Аналитики»: «Во II квартале 2024 года мы увидели существенное усиление фокуса потребителей на оперативности в связи с чем доля плановой доставки снизилась, а экспресс — впервые превысила 70%. Большинство операторов E-Grocery во 2 квартале столкнулись с сезонным снижением продаж, однако сегмент супер-экспресс доставки до 30 минут из дарксторов продемонстрировал позитивную динамику, а Самокат смог упрочить лидерство на рынке даже в условиях оптимизации маркетинговых инвестиций, что свидетельствует о повышении эффективности операционной модели, в том числе в регионах, где доходы потребителей ниже, чем в столицах и миллионниках».