Дорогие читатели! Десятый номер журнала «Логистика» открывается большим материалом, посвященным итогам Делового форума БРИКС, прошедшем 18 октября 2024 г. в Москве. Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова побывала на мероприятии и подготовила статью, где особое внимание уделила международной торговле и логистической связанности стран объединения. Подробности – в номере.
Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова посетила форум «Международный день торговли – 2024», который прошел 7 ноября 2024 г. в Москве, в Торгово-промышленной палате Российской Федерации. Основной темой форума стало международное сотрудничество и межрегиональная кооперация. Организатором форума выступила Ассоциация экспортеров и импортеров.
18 октября в Центре международной торговли Москвы состоялся Деловой форум БРИКС «Партнерство БРИКС: укрепление многосторонности для справедливого глобального развития и безопасности».
На Восточном экономическом форуме заместитель председателя Правительства Сахалинской области Вячеслав Аленьков и генеральный директор АО «ГЛОНАСС» Игорь Милашевский подписали соглашение о сотрудничестве. Документ предполагает проработку совместного внедрения отечественных систем мониторинга и позиционирования всех видов транспорта, использования российских технологий для центра управления малой авиацией на территории уникального островного региона.
Развитие Сахалинской области, распложенной на 87 островах и наделенной разнообразными природными ресурсами, неразрывно связано с внедрением современных систем обеспечения транспортной безопасности и мониторинга всех видов перевозок. Такой подход повысит транспортную доступность и привлекательность индустрии гостеприимства, позволит ускорить реализацию транспортно-логистического потенциала субъекта РФ, близкого к крупнейшим рынкам Азиатско-Тихоокеанского региона. Кроме того, внедрение отечественных технологий высокоточного позиционирования необходимы для эффективной работы ведущих отраслей экономики Сахалинской области – нефтегазодобычи, строительства, рыбной и аграрной промышленности.
При этом АО «ГЛОНАСС» предоставляет массовые навигационно-информационные решения на основе составных частей государственной информационной системы «ЭРА-ГЛОНАСС». В частности, «Мониторинг Эра» – российская система мониторинга грузов и транспортных средств, которая востребована пользователями по всей стране и позволяет бесшовно перейти на отечественный сервис после ухода с рынка иностранных провайдеров. Система предоставляет в режиме реального времени достоверную информацию о местонахождении, скорости движения и целого ряда других параметров, необходимых для предпринимателей и госсектора. На региональном и муниципальном уровнях «Мониторинг ЭРА» позволяет контролировать перевозки пассажиров и туристов, работу спецтехники ЖКХ и транспорта различных отраслей, включая скорую помощь и школьные автобусы. К «Мониторинг ЭРА» сегодня подключено уже более 160 тыс. транспортных средств.
«ЭРА-ГЛОНАСС» также может быть использована для мониторинга водного транспорта и легких воздушных судов, включая беспилотники, что сегодня является актуальным для Сахалинской области. Вячеслав Аленьков подчеркнул, что беспилотная авиация – одно из ключевых перспективных направлений развития логистики в регионе. «Сферы возможного применения беспилотных воздушных судов охватывают целый спектр задач – от перевозки почты, отслеживания заполнения нерестилищ в реках, контроля ледовой обстановки до поиска заблудившихся людей, очагов возгораний в лесах. Нам необходимы технологии, которые обеспечат доступность, безопасность и скоординированность работы», – пояснил заместитель председателя правительства Сахалинской области.
Помимо этого, на территории островного региона высока актуальность применения российского сервиса высокоточной навигации АО «ГЛОНАСС». «Услуги высокоточного позиционирования российским компаниям предоставлялись иностранными провайдерами, и в этом году они фактически ушли с рынка. В то же время технологии АО «ГЛОНАСС» используют отечественные алгоритмы и обеспечивают импортозамещение, сохраняя навигационный суверенитет страны», - заключил Игорь Милашевский.