Дорогие читатели! Приближается к концу первое полугодие, а значит, на страницах пятого выпуска журнала вас ждет немало полезных аналитических материалов, посвященных рынкам складской недвижимости, грузоперевозок и др.
В апреле 2025 г. на 88 году жизни скончался бывший сотрудник журнала «Тара и упаковка», ответственный редактор первого издания межотраслевого журнала «Логистика» (1997–2007 гг.) Генрих Сергеевич Шишкин. Именно у него во второй половине 90-х гг. родилась идея создания журнала «Логистика». При этом еще в конце 80-х гг.
Дорогие читатели! Представляем вашему вниманию четвертый номер журнала «ЛОГИСТИКА». По традиции в апрельском выпуске мы подводим итоги TransRussia | SkladTech 2025. В этом году выставка собрала рекордное число экспонентов и свыше 30 000 посетителей.
Сегодня из Москвы в Адлер в специализированном вагоне-автомобилевозе, курсирующем в составе поезда № 102, отправился автомобиль, владелец которого оформил 5000-й перевозочный документ с момента запуска услуги в ноябре 2012 года.
Необходимо отметить, что статистика свидетельствует о стремительном росте востребованности данной услуги. В 2013 году перевезено 744 автомобиля, в 2014 году – 1992 автомобиля. А по итогам работы за 8 месяцев 2015 года количество оформленных документов на перевозку автомобилей увеличилось в 1,6 раза в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Данный показатель уже на 16% превысил результат всего 2014 года и составил более 2300 автомобилей.
«Юбилейного» пассажира, Василия Мелещенко, поздравил вице-президент ОАО «РЖД» – генеральный директор АО «Федеральная пассажирская компания» Михаил Акулов.
– Мы поздравляем и благодарим нашего пассажира за выбор услуги перевозки личного автомобиля в вагоне-автомобилевозе, – сказал Михаил Акулов.
В свою очередь Василий Мелещенко поблагодарил АО «ФПК» за предоставленную услугу, подчеркнув, что перевозка автомобиля в вагоне-автомобилевозе делает поездку из Москвы в Сочи более комфортной и удобной.
Михаил Акулов также рассказал о перспективах развития услуги перевозки автомобилей в вагонах-автомобилевозах. Так, по его словам, в 2015-2016 годах планируется организовать перевозки автомобилей на маршрутах Москва – Казань и Санкт-Петербург – Воркута, а также в составе двухэтажного поезда сообщением Москва – Адлер. Кроме того, Михаил Акулов сообщил, что в настоящее время АО «ФПК» совместно с ОАО «Тверской вагоностроительный завод» разрабатывает проект двухэтажного вагона-автомобилевоза повышенной вместимости.
Сегодня курсируют 8 вагонов для перевозки машин по маршрутам: Москва – Хельсинки, Москва – Санкт-Петербург, Москва – Адлер, Москва – Петрозаводск, Москва – Псков, Москва – Астрахань, Санкт-Петербург – Адлер и Санкт-Петербург – Астрахань.
В краткосрочной перспективе АО «ФПК» модернизирует еще 5 вагонов для освоения новых направлений географии услуги и удовлетворения спроса пассажиров на уже действующих маршрутах.
Наиболее востребованными на сегодняшний день внутригосударственными направлениями перевозки личных автомобилей пассажиров в вагонах-автомобилевозах являются: Москва – Санкт-Петербург, Москва – Адлер и Санкт-Петербург – Адлер.