Дорогие читатели! Приближается к концу первое полугодие, а значит, на страницах пятого выпуска журнала вас ждет немало полезных аналитических материалов, посвященных рынкам складской недвижимости, грузоперевозок и др.
В апреле 2025 г. на 88 году жизни скончался бывший сотрудник журнала «Тара и упаковка», ответственный редактор первого издания межотраслевого журнала «Логистика» (1997–2007 гг.) Генрих Сергеевич Шишкин. Именно у него во второй половине 90-х гг. родилась идея создания журнала «Логистика». При этом еще в конце 80-х гг.
Дорогие читатели! Представляем вашему вниманию четвертый номер журнала «ЛОГИСТИКА». По традиции в апрельском выпуске мы подводим итоги TransRussia | SkladTech 2025. В этом году выставка собрала рекордное число экспонентов и свыше 30 000 посетителей.
Специалисты компании завершили второй этап проектно-изыскательских работ по созданию уникального логистического проекта, позволяющего вывозить продукцию и материально-технические ресурсы ГОКа на базе «Зашихинского редкометалльного месторождения» на химико-металлургический завод (ХМЗ) для дальнейшей переработки.
В рамках второго этапа реализации консалтингового проекта специалистами компании определена потребность складских площадей и средств механизации на станциях: Нижнеудинск, Тулун, Краснокаменск и примыкающих путей необщего пользования. Разработаны рекомендации по применению транспортной тары и подвижного состава для перевозки продукции Зашихинского ГОКа и ХМЗ. Экспертами компании выполнена оценка достаточности имеющихся мощностей для приема, временного размещения, перевозки концентратов, возвратной тары, грузов (материально-технических ресурсов), в том числе негабаритных, по нескольким вариантам площадок.
«Мультимодальное логистическое решение для Зашихинского ГОКа – один из флагманских проектов в портфеле нашей компании по направлению логистического аутсорсинга для промышленных предприятий. Нашим специалистам нужно разработать оптимальную схему доставки концентратов по маршруту перевозки на расстояние 2 тыс. километров от ГОКа до ХМЗ, определить потребность в подвижном составе, таре, складских мощностях. Реализация проекта – большая ответственность, поскольку продукция ХМЗ очень важна для российской промышленности при производстве высокопрочной стали и трубной продукции нефтяной и газовой отраслей», - подчеркивает генеральный директор АО «РЖД Логистика» Дмитрий Мурев.
Месторождение расположено в Нижнеудинском районе Иркутской области, а переработка концентратов должна осуществляться на ХМЗ, строительство которого планируют завершить в Забайкальском крае к концу 2024 года. Добыча колумбитового и циркониевого концентрата реализуется в условиях полного отсутствия автомобильных дорог и железнодорожных подъездных путей. Ключевая задача специалистов компании «РЖД Логистика» заключается в разработке мультимодальной логистической цепочки перевозки концентрата от Зашихинского ГОКа до станции перевалки Нижнеудинск Восточно-Сибирской железной дороги, далее до станции Краснокаменск Забайкальской железной дороги, а на «последней миле» - автотранспортом до ХМЗ. Продукцией ХМЗ являются пентаоксиды ниобия и тантала, редкоземельная продукция (оксиды и соли редкоземельных металлов), а также диоксид циркония моноклинный, которые будут отправляться как российским потребителям, так и на экспорт.