В апреле 2025 г. на 88 году жизни скончался бывший сотрудник журнала «Тара и упаковка», ответственный редактор первого издания межотраслевого журнала «Логистика» (1997–2007 гг.) Генрих Сергеевич Шишкин. Именно у него во второй половине 90-х гг. родилась идея создания журнала «Логистика». При этом еще в конце 80-х гг.
Дорогие читатели! Представляем вашему вниманию четвертый номер журнала «ЛОГИСТИКА». По традиции в апрельском выпуске мы подводим итоги TransRussia | SkladTech 2025. В этом году выставка собрала рекордное число экспонентов и свыше 30 000 посетителей.
С 18 по 20 марта 2025 г. в Москве на площадке МВЦ «Крокус Экспо» состоялась 29-я Международная выставка транспортно-логистических услуг, складского оборудования и технологий TransRussia | SkladTech 2025. Вне всякого сомнения, выставку этого года можно признать очень продуктивной. За 3 дня выставки стенд нашего журнала посетили много новых потенциальных читателей и партнеров.
Совещание по вопросам развития сотрудничества между ОАО «РЖД» и Российским федеральным ядерным центром - Всероссийским НИИ экспериментальной физики состоялось в г. Саров, Нижегородская область. Делегацию ОАО «РЖД» возглавил президент компании Владимир Якунин.
- Первостепенное значение для ОАО «РЖД» имеет использование наработок Ядерного центра в области импортозамещения и создания высоконадежных электронных компонентов для систем управления и безопасности движения поездов, - отметил Владимир Якунин.
По словам президента компании, возможности по созданию математических моделей прогнозирования транспортных потоков имеют особую актуальность в рамках реализации глобальных инфраструктурных проектов, таких как Транс-Евразийский пояс развития и сеть высокоскоростных магистралей.
В течение 2013–2014 годов специалистами ОАО «РЖД» совместно с Ядерным центром разработана Автоматизированная система оптимизации процессов управления движением поездов и содержания инфраструктуры железнодорожного транспорта на основе прогнозных технологий – АС «ИнфраПрогноз». Ее цель – повысить качество услуг по доставке грузов при одновременном снижении затрат.
Эта автоматизированная система увязывает в единое целое все процессы функционирования железнодорожного транспорта. Она использует массивы данных о планах погрузки, проведения ремонтных работ, а также текущей загрузки инфраструктуры и моделирует на их основе процессы составления грузовых поездов и подвязки к ним локомотивов и локомотивных бригад, выбора маршрутов проследования, расчета графика и т.д.
За счет использования разработанных ФГУП «РФЯЦ-ВНИИЭФ» суперкомпьютеров и специализированных алгоритмов впервые появилась возможность проведения оптимизационных и имитационных расчетов на детализированных данных, которые учитывают параметры всех межстанционных участков, станций, поездов, локомотивов и вагонов для сети ОАО «РЖД». Запланирована опытная эксплуатация системы на объединенном полигоне Горьковской, Северной и Октябрьской железных дорог.
Напомним, что в 2010 году ОАО «РЖД» и ФГУП «РФЯЦ-ВНИИЭФ» подписали меморандум о сотрудничестве, в рамках которого ведутся работы в сферах развития технологий контроля состояния объектов железнодорожного транспорта, неразрушающего контроля и вибродиагностики, математического моделирования технико-технологических и экономических процессов железнодорожного транспорта, информационной и функциональной безопасности систем железнодорожной автоматики и телемеханики.