Планомерная работа последних месяцев над улучшением качества контента журнала «ЛОГИСТИКА» принесла свои результаты – количество подписчиков на новости редакции превысило 2000 человек. Согласно статистике, читатели чаще всего интересуются новостями о выходе свежих выпусков «Логистики», проведении отраслевых деловых мероприятий, рейтингами и аналитикой.
Дорогие читатели! Приближается к концу первое полугодие, а значит, на страницах пятого выпуска журнала вас ждет немало полезных аналитических материалов, посвященных рынкам складской недвижимости, грузоперевозок и др.
В апреле 2025 г. на 88 году жизни скончался бывший сотрудник журнала «Тара и упаковка», ответственный редактор первого издания межотраслевого журнала «Логистика» (1997–2007 гг.) Генрих Сергеевич Шишкин. Именно у него во второй половине 90-х гг. родилась идея создания журнала «Логистика». При этом еще в конце 80-х гг.
Сегодня в Москве АО «ФПК» (дочернее общество ОАО «РЖД») и АО «Почта России» заключили договор о курсировании почтовых вагонов в составах пассажирских и почтово-багажных поездов.
Договор подписали генеральный директор АО «ФПК» Владимир Пястолов и заместитель генерального директора по логистике АО «Почта России» Сергей Сергушев. Подписание состоялось в присутствии генерального директора – председателя правления ОАО «РЖД» Олега Белозёрова и генерального директора АО «Почта России» Максима Акимова.
Документ определяет порядок курсирования почтовых вагонов Почты России в составах скорых, почтово-багажных и пассажирских поездов дальнего следования Федеральной пассажирской компании на 3 года.
«Сотрудничество с РЖД для Почты России – это не только многолетняя история, но и огромная перспектива. У нас с вами на столе несколько проектов, связанных с контейнеризацией почтового сообщения. И, конечно, здесь мы будем опираться на экспертизу и инфраструктурные возможности РЖД. Почта сегодня – это уже давно не только письма, это сотни миллионов отправлений, которые доставляют блага электронной коммерции семьям по всей России. И Российские железные дороги особенно важны там, где доставка невозможна другими видами транспорта. Например, на Севере это иногда единственная возможность исполнить наши обязательства перед людьми. Я очень горжусь нашим сотрудничеством и уверен, что оно принесет замечательные плоды РЖД, Почте, а главное нашим клиентам», – подчеркнул Максим Акимов, генеральный директор АО «Почта России».
«Российские железные дороги связывает с Почтой России многолетнее плодотворное сотрудничество. Развитая железнодорожная сеть позволяет стабильно доставлять почтовые отправления в любую точку нашей огромной страны самым экологичным способом. Подписанный сегодня договор на 2022-2024 годы показывает, что услуги железных дорог остаются востребованными в современной доставке почты. А взаимодействие с учетом электронной коммерции и новых подходов является показателем развития технологий», – сказал Олег Белозёров, генеральный директор – председателя правления ОАО «РЖД».
Первый аналогичный договор был заключен в 2014 г. с запуском почтово-багажного поезда №990/989 сообщением Москва – Владивосток – Москва. Поезд состоит только из вагонов Почты России и отправляется каждый день, перевозя почту по всей Транссибирской магистрали. Кроме того, вагоны Почты России курсируют в составах 72 пассажирских поездов дальнего следования, часть из которых доставляют почту в труднодоступные регионы России.
В сентябре 2021 г. на Восточном экономическом форуме холдинг РЖД и Почта России подписали меморандум о совместном развитии логистических сервисов по доставке почтовых отправлений и сборных грузов (товаров интернет-магазинов, торговых сетей, предприятий малого и среднего бизнеса). Для этого компании планируют организовать мультимодальные сервисы для отправок Почты России по внутрироссийским и международным направлениям с использованием контейнерных поездов, курсирующих по расписанию.
Также РЖД и Почта России в настоящее время прорабатывают возможность запуска специальных международных контейнерных поездов для перевозок товаров электронной коммерции. Новые технологии позволят оптимизировать стоимость доставки и повысить ее скорость и качество.