Дорогие читатели! Представляем вашему вниманию второй номер журнала «ЛОГИСТИКА» за 2025 г. Наша редакция, как и все наши коллеги, готовится к выставке TransRussia 2025 – крупнейшему мероприятию отрасли. В этом выпуске мы подготовили интервью с директором TransRussia Натальей Ломуновой, с которой беседуем о гибком подходе, новых участниках и цифровых сервисах.
Дорогие читатели! Представляем вашему вниманию первый номер журнала «ЛОГИСТИКА» в 2025 г. Прежде всего хотим обратить внимание читателей на нашего нового партнера R1 Development – девелоперскую компанию, которая создает среду нового поколения и специализируется на строительстве индустриально-логистической, коммерческой и жилой недвижимости. Один из проектов R1 Development – сеть индустриальных парков «Дружба».
Дорогие читатели! Представляем вашему вниманию заключительный номер журнала «ЛОГИСТИКА» в 2024 г. Мы постарались сделать его насыщенным и интересным.
Директор управления по работе с клиентами железнодорожной отрасли Газпромбанк Лизинг Андрей Бочаров прокомментировал ситуацию с лизингом железнодорожной техники. По его словам, рынок лизинга подвижного состава отличается высокой конкуренцией. Операторы и грузоотправители заинтересованы в приобретении как новых вагонов, так и бывших в употреблении. Всё зависит от цены подвижного состава и его технического состояния. Многие компании сравнивают лизинговый платёж с арендным, и при сопоставимых цифрах первый оказывается предпочтительнее.
Как правило, лизинговые компании приобретают подвижной состав по заявкам определённых лизингополучателей. Таким образом, спрос на лизинг вагонов копирует спрос на вагоны в целом. Наибольшей популярностью сейчас пользуются полувагоны, хопперы и платформы.
В ближайшие пять лет прогнозируется списание более 31 тыс. цистерн. Без восполнения выбывающего парка рынок может столкнуться с острым дефицитом этого типа вагонов. Нехватка чувствуется уже сейчас, когда из-за переориентации грузовых потоков расстояние транспортировки увеличивается и требуется большее количество парка, а часть парка цистерн используется как склады на колёсах из-за ограниченности нефтехранилищ.