18 ноября Президент Российского Союза химиков Виктор Иванов лично вручил директору «Агентства Маркет Гайд» и издателю журнала «ЛОГИСТИКА» Юлии Кисловой сертификат, подтверждающий членство агентства в Российском Союзе химиков.
Дорогие читатели! Десятый номер журнала «Логистика» открывается большим материалом, посвященным итогам Делового форума БРИКС, прошедшем 18 октября 2024 г. в Москве. Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова побывала на мероприятии и подготовила статью, где особое внимание уделила международной торговле и логистической связанности стран объединения. Подробности – в номере.
Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова посетила форум «Международный день торговли – 2024», который прошел 7 ноября 2024 г. в Москве, в Торгово-промышленной палате Российской Федерации. Основной темой форума стало международное сотрудничество и межрегиональная кооперация. Организатором форума выступила Ассоциация экспортеров и импортеров.
15 февраля в пресс-центре «Известий» прошла пресс-конференция, где обсудили рынок грузовых перевозок, цифровизацию отрасли, удешевление логистики. В беседе приняли участие генеральный директор Института логистики и управления цепями поставок Игорь Прохин, директор по развитию бизнеса компании «Яндекс» Алексей Федотов, исполнительный директор «Опоры России» Андрей Шубин.
Бизнес работает по старинке
Ассоциация «Национальные системы управления» провела исследование цифровизации рынка грузоперевозок России, опросив около 540 компаний. Выяснилось, что 70% респондентов используют устаревшие методы учета и взаимодействия с заказчиками. Кроме того, 40% участников рынка не знают об обязательном внедрении к концу года электронной системы ГИС ЭПД.
«40% представителей бизнеса даже не слышали о существовании такой системы. Это очень серьезный показатель. Получается, сама отрасль не готова, у нас не работает вся система информирования. И здесь задача государства и отраслевых союзов – четко и правильно донести нужную информацию. Также необходимо обеспечить плавный заход в эту систему», - сказал Андрей Шубин.
Необходима технологическая революция
В России около 45 тысяч грузоперевозчиков, большинство из них – малый бизнес. Но контролируется только 30% рынка. Переход на электронный документооборот призван «обелить» отрасль. Из-за отсутствия стандартов и невозможности интеграции с ПО заказчиков перевозчики часто используют по несколько логистических программ. Все это ведет к завышенным ценам на перевозки и конечные продукты для потребителей.
«Сегодня 820 тысяч грузоперевозчиков и логистических компаний зарегистрированы в госсистеме «Платон». Технологическая революция в отрасли назрела очень давно. Сейчас логистика крайне неэффективна. Но нигде в мире такая революция еще не случилась, потому что никто не смог достичь сетевого эффекта. В свою очередь мы работаем над этой проблемой», - отметил Игорь Прохин.
Решение этой проблемы эксперты видят в стандартизации логистических процессов, связанных с перевозкой грузов.
«Ситуацию можно исправить за счет создания единого профильного программного обеспечения по автоматизации логистики заводов и предприятий. Наше направление Яндекс.Магистрали уже работает над этим. Уже сейчас на некоторых сотрудничающих с нами предприятиях расходы на логистику на 8-9 месяц работы на программном обеспечении сократились на 16%», - рассказал Алексей Федотов.