

Дорогие читатели! Рады представить вам одиннадцатый выпуск журнала в 2025 г. В номере много актуальных и полезных материалов, которые, надеемся, не останутся без внимания.
Научно-практический журнал «ЛОГИСТИКА» официально включен в «Белый список» Российского центра научной информации (РЦНИ). Это значит, что экспертное сообщество подтвердило качество научных публикаций и актуальность исследуемых нашим изданием вопросов.
Президиум Высшей аттестационной комиссии (ВАК) при Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации выпустил рекомендацию, согласно которой председателям диссертационных советов при приеме диссертаций к защите нужно проверять количество работ, опубликованных соискателями ученой степени – выпускниками аспирантуры. Рекомендация обусловлена требованиями Постановления Правительства РФ № 842 от 24.09.2013.
В июле 2017 года Ростовский филиал АО «Первая Грузовая Компания» (ПГК) перевез 411 тыс. тонн инертных строительных грузов в полувагонах, почти в 4 раза увеличив аналогичный показатель прошлого года. Грузооборот в указанном сегменте вырос в 3,3 раза и составил 157 млн т-км.
Положительная динамика обусловлена не только сезонным ростом спроса на строительные материалы со стороны компаний ремонтно-автодорожного комплекса Северного Кавказа и Приволжья, но и оптимизацией оборота вагонов за счет использования кольцевых маршрутов.
«Благодаря организации перевозок инертных строительных материалов по «кольцу» на полигоне Северо-Кавказской железной дороги (СКЖД) нам удаётся меньшим количеством подвижного состава транспортировать больше грузов. Эффективное использование парка на кольцевых маршрутах помогает в полной мере обеспечить заявки наших грузоотправителей и способствует росту заинтересованности наших партнеров в сокращении оборота вагона», – отметил директор Ростовского филиала Вадим Жуков.
Основную номенклатуру перевозок составили щебень (рост в 3 раза, до 254 тыс. тонн), песок (в 17 раз, до 108 тыс. тонн), песчано-гравийные смеси (в 2,6 раз, до 23 тыс. тонн). Кроме того, в отчетный период погружено 25 тыс. тонн гранитного отсева (в июле прошлого года погрузка практически не велась).
Грузы следовали со станций СКЖД в адрес грузополучателей регионов юга России, а также на Юго-Восточную, Московскую, Горьковскую и Куйбышевскую железные дороги.