Планомерная работа последних месяцев над улучшением качества контента журнала «ЛОГИСТИКА» принесла свои результаты – количество подписчиков на новости редакции превысило 2000 человек. Согласно статистике, читатели чаще всего интересуются новостями о выходе свежих выпусков «Логистики», проведении отраслевых деловых мероприятий, рейтингами и аналитикой.
Дорогие читатели! Приближается к концу первое полугодие, а значит, на страницах пятого выпуска журнала вас ждет немало полезных аналитических материалов, посвященных рынкам складской недвижимости, грузоперевозок и др.
В апреле 2025 г. на 88 году жизни скончался бывший сотрудник журнала «Тара и упаковка», ответственный редактор первого издания межотраслевого журнала «Логистика» (1997–2007 гг.) Генрих Сергеевич Шишкин. Именно у него во второй половине 90-х гг. родилась идея создания журнала «Логистика». При этом еще в конце 80-х гг.
Чебоксарский завод силовых агрегатов (входит в Ассоциацию «Росспецмаш») и ЧГУ им И.Н. Ульянова цифровизируют вилочный погрузчик. В Чувашской Республике вплотную взялись за проект по созданию системы мониторинга и беспилотного управления вилочным погрузчиком, способного работать без оператора.
На начальном этапе погрузчик будет оснащен всевозможными датчиками для отслеживания перемещения, параметров перевозимого груза и работы систем погрузчика. Этот этап работ даст возможность создать систему мониторинга работы машины, что позволит снизить нерациональное использование техники и увеличить производительность труда.
«Преимуществом разработки такой системы станет удаленный контроль техники, топливный контроль, контроль эксплуатации и скоростного режима на предприятии, контроль моточасов и простоев, регламента соблюдения технического обслуживания машины, возможность удаленной блокировки при нарушении условий аренды, а также фиксация срабатывания аварийной сигнализации», - отметил генеральный директор ООО «Чебоксарский завод силовых агрегатов» Александр Дмитриев.
Как результат работ, на основе собранных данных будет создана автоматизированная система управления внутрискладскими перемещениями грузов.
«Погрузчик будет оснащен датчиками и камерами для пространственной ориентации, что даст возможность ориентироваться во внутрискладском пространстве, распознать препятствия на пути следования машины и своевременно совершить маневр для их преодоления», - отметил проректор по научной работе ЧГУ им И.Н. Ульянова Евгений Николаевич Кадышев.
Для тестирования системы нового поколения на складских предприятиях будут выделены отдельные зоны, где под наблюдением инженеров – разработчиков будет перемещаться погрузчик, выполняя рядовые операции без участия человека.
Реализация проекта позволит автоматизировать складские комплексы и системы хранения. Ожидается, что производительность таких умных машин превысит показатели своих предшественников, которые функционируют под управлением человека.