Планомерная работа последних месяцев над улучшением качества контента журнала «ЛОГИСТИКА» принесла свои результаты – количество подписчиков на новости редакции превысило 2000 человек. Согласно статистике, читатели чаще всего интересуются новостями о выходе свежих выпусков «Логистики», проведении отраслевых деловых мероприятий, рейтингами и аналитикой.
Дорогие читатели! Приближается к концу первое полугодие, а значит, на страницах пятого выпуска журнала вас ждет немало полезных аналитических материалов, посвященных рынкам складской недвижимости, грузоперевозок и др.
В апреле 2025 г. на 88 году жизни скончался бывший сотрудник журнала «Тара и упаковка», ответственный редактор первого издания межотраслевого журнала «Логистика» (1997–2007 гг.) Генрих Сергеевич Шишкин. Именно у него во второй половине 90-х гг. родилась идея создания журнала «Логистика». При этом еще в конце 80-х гг.
В исследовании отмечается, что драйверами спроса в 2017 выступили компании всех бизнес-секторов. Активность компаний сегмента e-commerce превысила докризисный уровень 2012-2013 гг. - и составила по итогам 2017 262 тыс. кв. м.
Объём сделок в складском сегменте в 2018 году ожидается на уровне 1,2-1,3 млн. кв. м. Помимо конъюнктурного усиления спроса в 2018 году ожидается расширение логистики от ряда конечных пользователей. Объемы строительства складов в 2018 году будут сопоставимы с 2017 годом (600 - 700 тысяч кв. м), build-to-suit строительство составит 55% от общего объема.
В 2018 году ожидается постепенное сокращение доли вакансии до 9,5 - 9%.
Ставки аренды на складские площади могут незначительно вырасти до конца 2018 года.
Антон Алябьев, директор отдела складских и индустриальных помещений CBRE в России, комментирует: «В складском сегменте присутствовал устойчиво растущий спрос на складские площади, в частности на большие и нестандартные проекты. Был закрыт ряд крупных сделок. В то же время мы наблюдаем возобновление девелоперской активности. Ключевые игроки рынка продолжают развивают свой бизнес, с одной стороны, отвечая на сложные требования логистики арендаторов, с другой стороны, сокращая издержки на строительство и обслуживание складов. В связи с этим для крупных пользователей складской недвижимости становятся доступными интересные кастомизированные решения по привлекательным коммерческим условиям. Именно такие сделки станут основным драйвером роста рынка в 2018 году».