18 ноября Президент Российского Союза химиков Виктор Иванов лично вручил директору «Агентства Маркет Гайд» и издателю журнала «ЛОГИСТИКА» Юлии Кисловой сертификат, подтверждающий членство агентства в Российском Союзе химиков.
Дорогие читатели! Десятый номер журнала «Логистика» открывается большим материалом, посвященным итогам Делового форума БРИКС, прошедшем 18 октября 2024 г. в Москве. Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова побывала на мероприятии и подготовила статью, где особое внимание уделила международной торговле и логистической связанности стран объединения. Подробности – в номере.
Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова посетила форум «Международный день торговли – 2024», который прошел 7 ноября 2024 г. в Москве, в Торгово-промышленной палате Российской Федерации. Основной темой форума стало международное сотрудничество и межрегиональная кооперация. Организатором форума выступила Ассоциация экспортеров и импортеров.
В 2011 году Россия поднялась на второе место в рейтинге важнейших внешнеторговых партнеров Гамбургского порта, обогнав Сингапур, но уступив Азии, которая, несмотря на менее впечатляющие показатели роста (+8,8% до 5,2 млн. TEU), по данным Гамбургского общества содействия развития экономики (HWF), еще долго будет оставаться основным партнером Гамбурга по контейнеризированной морской торговле. По итогам прошедшего года Гамбург переработал 596 тыс. TEU российских грузов, что на 35,7% больше, чем в 2010 году.
Благодаря торговым отношениям именно с Россией Гамбург достиг таких значительных показателей грузооборота. Годовой баланс грузового трафика составил более 132 млн товаров различной номенклатуры. Таким образом, контейнерооборот порта Гамбург в 2011 году в процентном соотношении увеличился на 9%.
В связи со столь активным ростом контейнерной перевалки порт Гамбурга по-прежнему занимает вторую позицию среди западных контейнерных портов, обогнав Антверпен. По заявлению представителя управления Hafen Hamburg Marketing e.V., грузооборот этого ганзейского города в 2012 году также увеличится и будет удерживать положительный показатель, а дальнейший рост грузооборота российских портов и логистических центров обеспечат планируемое вступление России в ВТО и продолжение курса реформ вновь избранным президентом Владимиром Путиным.
«Мы на верном пути и уже смогли отвоевать заметную долю рынка. Это демонстрирует конкурентоспособность Гамбургского порта», - говорит г-н Йенс Мейер, управляющий Администрации порта Гамбург, - «Учитывая объем контейнерооборота и рыночные доли портов Северной Европы, Гамбургский порт уже преодолел прогнозы Международного института морских перевозок и логистики от 2010 года».
Значительное внимание Гамбург уделяет динамично развивающемуся российскому направлению. Согласно данным «Германского экономического журнала» еженедельно Гамбургский порт предлагает 21 рейс в российские порты. Узловые фидерные линейные службы работают по направлениям Гамбург – Санкт-Петербург – Гамбург – Бремерхафен – Гамбург. Наталья Капкаева, представитель HHM в Санкт-Петербурге озвучила свои ожидания дальнейшего роста грузового трафика между Гамбургом и Россией: «Предстоящее в июле 2012 года вступление России в ВТО еще боле усилит экономику Российской Федерации. Мы ожидаем, что в этом году российские порты и логистические компании продолжат наращивать показатели и будут транспортировать дополнительные объемы грузов через Гамбург».
«Для российских экспортных и импортных грузов Гамбург, как и прежде, представляет собой главный пропускной пункт на растущие мировые и европейские рынки. Гамбургский порт является основным транзитным портом Германии, обрабатывающим контейнерные грузы, поступающие из стран Дальнего Востока и Азии, и направляемые в эти регионы. Также важнейшей особенностью порта Гамбурга является быстрый и удобный доступ ко всему Балтийскому региону через Кильский канал и надежные маршруты водного и наземного транспорта, соединяющие Гамбург с внутренними районами Центральной и Восточной Европы. Однако Гамбург – это не только важный транзитный центр. Это крупнейший промышленный и торговый регион Германии является пунктом назначения или производства почти трети всех поступающих и отправляемых грузов, намного превосходя в этом отношении другие северные районы Германии» - комментирует Любовь Мох, эксперт в области ВЭД, Генеральный директор LUNO Export & Logistic Services GmbH.
Юлия Пастухова
Группа компаний LUNO