Планомерная работа последних месяцев над улучшением качества контента журнала «ЛОГИСТИКА» принесла свои результаты – количество подписчиков на новости редакции превысило 2000 человек. Согласно статистике, читатели чаще всего интересуются новостями о выходе свежих выпусков «Логистики», проведении отраслевых деловых мероприятий, рейтингами и аналитикой.
Дорогие читатели! Приближается к концу первое полугодие, а значит, на страницах пятого выпуска журнала вас ждет немало полезных аналитических материалов, посвященных рынкам складской недвижимости, грузоперевозок и др.
В апреле 2025 г. на 88 году жизни скончался бывший сотрудник журнала «Тара и упаковка», ответственный редактор первого издания межотраслевого журнала «Логистика» (1997–2007 гг.) Генрих Сергеевич Шишкин. Именно у него во второй половине 90-х гг. родилась идея создания журнала «Логистика». При этом еще в конце 80-х гг.
20 сентября 2012 г., в Москве состоялось совещание рабочей группы FTL (Full Truck Load – перевозки целыми транспортными единицами) отраслевого отделения по логистике «Деловой России». В совещании приняли участие профильные менеджеры крупных логистических компаний - лидеров рынка 3PL: Кюне и Нагель, Асстра, Санна, СТС Логистикс, ФМ логистикс, Мейджор Карго Сервис, представители ассоциаций AEB и BVL, перевозчик ТРАНКО.
Ранее утвержденный участниками рабочей группы «Стандарт логистического оператора класса А» позволил сформировать требование к единому страховому продукту, совмещающему надежность механизма страхования грузов и универсальность страхования ответственности логистической компании. К участию в тендере на разработку такого продукта будут приглашены все ведущие страховые компании.
Компании, соответствующие стандарту логистического оператора класса А – это лидеры рынка автоперевозок, которые, много работают над качеством и надежностью своих услуг, отметил председатель отраслевого отделения Кирилл Власов. Мы формируем требования к поставщикам услуг страхования и ожидаем появления на рынке нового страхового продукта. Тщательный отбор подрядчиков и многолетние усилия, направленные на повышения надежности перевозки, позволяют нам рассчитывать на удовлетворение наших потребностей по привлекательным для рынка ценам.
Важным результатом работы группы стала разработка требований к функционалу TMS (transport management system), включающему возможность измерения ключевых показателей эффективности, указанных в стандарте логистического оператора класса А, а также обзор предложений IT-компаний для рынка FTL. Дальнейшими шагами в работе группы будет проверка соответствия заявленных TMS-решений необходимому функционалу.
Важным аспектом работы логистической компании является применение современных IT решений, отметил руководитель рабочей группы Даниил Рыбалко. Перспективные IT-решения для FTL должны совмещать в себе возможности электронной торговой площадки, где грузообразующие, логистические и транспортные компании смогут находить друг друга, открывать тендеры и делать предложения на грузоперевозки, возможности социальной сети, где они смогут обсудить детали перевозки, возможности TMS, в которой сама сделка может быть осуществлена, возможности трейсинга грузов и его автоматического страхования. При этом должна быть обеспечен обмен данными с ERP-системой заказчика. Наша рабочая группа будет искать именно такие решения и мы, безусловно, поделимся с рынком результатами наших исследований.
Следующее заседание отраслевого отделения намечено на первую декаду ноября. Участники планируют обратиться к регуляторам по вопросам ограничений на въезд на МКАД и ТТК грузового транспорта, паводковых и температурных ограничений на ось транспортного средства, устранить существующие коллизии применения новой формы ТТН и обсудить другие актуальные вопросы рынка грузовых автоперевозок.
Кирилл Власов
Председатель отделения по логистике «Деловой России»
Со - председатель региональной группы BVL в Москве