В апреле 2025 г. на 88 году жизни скончался бывший сотрудник журнала «Тара и упаковка», ответственный редактор первого издания межотраслевого журнала «Логистика» (1997–2007 гг.) Генрих Сергеевич Шишкин. Именно у него во второй половине 90-х гг. родилась идея создания журнала «Логистика». При этом еще в конце 80-х гг.
Дорогие читатели! Представляем вашему вниманию четвертый номер журнала «ЛОГИСТИКА». По традиции в апрельском выпуске мы подводим итоги TransRussia | SkladTech 2025. В этом году выставка собрала рекордное число экспонентов и свыше 30 000 посетителей.
С 18 по 20 марта 2025 г. в Москве на площадке МВЦ «Крокус Экспо» состоялась 29-я Международная выставка транспортно-логистических услуг, складского оборудования и технологий TransRussia | SkladTech 2025. Вне всякого сомнения, выставку этого года можно признать очень продуктивной. За 3 дня выставки стенд нашего журнала посетили много новых потенциальных читателей и партнеров.
Экспериментальная установка тросовых ограждений на участках федеральных трасс в прошлом году доказала свою эффективность: к 15 февраля Росавтодор обустроит еще 21 километр тросовых ограждений на федеральной трассе М-8 «Холмогоры» в Ярославской области.
15 февраля 2014 года подведомственное Росавтодору ФКУ «Центравтомагистраль» планирует ввести в эксплуатацию тросовое ограждение на км 209 – км 230 федеральной трассы М-8 «Холмогоры» в Ярославской области, где фактическая пропускная способность – более 16,5 тыс. автомобилей в сутки.
Тросовые ограждения используются на автомобильных дорогах для разделения встречных потоков и состоят непосредственно из тросов, стоек, светоотражающих элементов и натяжных устройств. В России данный тип ограждений до настоящего времени почти не использовался и является инновационным способом обеспечения безопасности дорожного движения и предотвращения выезда автомобилей на встречную полосу.
Первые тросовые ограждения на федеральных трассах были установлены ФКУ «Центравтомагистраль» как пилотный проект в г. Ногинске на км 44 трассы А-107 ММК «Ярославско-Горьковский перегон». Также в декабре 2013 года ограждения данного типа были установлены на км 31 - км 37 трассы А-104 «Москва – Дмитров – Дубна», где фактическая пропускная способность составляет более 45 тыс. автомобилей в сутки.
Сегодня тросовые ограждения доказали свою эффективность и обеспечивают безопасность для транспорта, водителей и пассажиров за счет высокого энергопоглощения. «В случае наезда автомобиля на ограждение возможное касание со встречным автомобилем происходит уже при существенной потере энергии и по касательной, что значительно снижает тяжесть последствий – вероятность лобового столкновения на таких участках трассы чрезвычайно низкая. Примером того послужило ДТП на А-104, произошедшее в праздничные дни. Благодаря тросовому ограждению человеческих жертв удалось избежать» - отмечает главный инженер ФКУ «Центравтомагистраль» Александр Колесниченко.
Примечательно, что конструкция тросовых ограждений не способствует образованию снежных заносов, обеспечивает возможность выполнения механизированной очистки проезжей части и легкость восстановления после повреждения.
Справка
Аналоги тросовых ограждений получили широкое распространение на дорогах США и стран Скандинавии. В частности, исследование департамента транспорта штата Вашингтон показало, что при наезде на данную конструкцию водители и пассажиры гибли или получали травмы лишь в 16% случаев. При использовании бетонных и профильных металлических отбойников к жертвам и травмам приводил 41% аварий.
По данным производителей упругих тросов в настоящее время стоимость отечественной разработки 1 тонны инновационной конструкции составляет около 35 тыс. рублей.
Пресс-служба Федерального дорожного агентства