18 ноября Президент Российского Союза химиков Виктор Иванов лично вручил директору «Агентства Маркет Гайд» и издателю журнала «ЛОГИСТИКА» Юлии Кисловой сертификат, подтверждающий членство агентства в Российском Союзе химиков.
Дорогие читатели! Десятый номер журнала «Логистика» открывается большим материалом, посвященным итогам Делового форума БРИКС, прошедшем 18 октября 2024 г. в Москве. Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова побывала на мероприятии и подготовила статью, где особое внимание уделила международной торговле и логистической связанности стран объединения. Подробности – в номере.
Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова посетила форум «Международный день торговли – 2024», который прошел 7 ноября 2024 г. в Москве, в Торгово-промышленной палате Российской Федерации. Основной темой форума стало международное сотрудничество и межрегиональная кооперация. Организатором форума выступила Ассоциация экспортеров и импортеров.
Суд Штутгарта вынес принципиально важный вердикт: утверждения компании Tennant, используемые для рекламы ее технологии «ec-H2O», вводят потребителей в заблуждение.
В частности, в рекламе поломоечных машин, в которых используется эта технология, утверждалось, что вода в них электрически «активируется», и это позволяет отказаться от применения в процессе уборки химических чистящих средств. Однако на деле «активированная» вода не лучше обычной водопроводной. Такое решение было вынесено по иску, предъявленному дочернему предприятию американской компании Tennant в Германии – Tennant GmbH & Co. KG (Кирххайм). На Tennant возложены также судебные издержки.
Ответчик вправе обжаловать принятое судом решение.
После проведения собственных практических испытаний компания Kärcher обратилась за экспертным заключением к авторитетному научно-исследовательскому институту MicroMol (Карлсруэ). Все исследования привели к одному и тому же выводу, совпадающему также с заключением назначенного судом независимого эксперта Томаса Хофмана из Института прикладных наук (Цюрих): являющиеся предметом судебного разбирательства рекламные заявления Tennant, касающиеся «активированной» воды, не имеют никакого научного обоснования. И если некоторые пользователи все-таки верят в то, что, несмотря на переход к уборке без применения средств с содержанием поверхностно-активных веществ, им удалось заметить определенный очищающий эффект, то это, исходя из опыта эксперта Т. Хофмана, вполне объяснимо: ведь вследствие предшествующего применения чистящих средств, часто сопряженного с передозировкой, пористая структура напольного покрытия успевает накопить поверхностно-активные вещества, вымываемые затем в процессе уборки. Этот эффект способен улучшить внешний вид очищаемого пола, но когда запас поверхностно-активных веществ заканчивается, интенсивность загрязнения снова возрастает.
Вводящими в заблуждение были признаны следующие высказывания:
• технология «ec-H2O» активирует воду, в результате чего она приобретает эффект мощного чистящего средства;
• благодаря технологии «ec-H2O» машиной вырабатывается собственное сильное чистящее средство;
• технология «ec-H2O» снижает расходы, поскольку для эксплуатации поломоечных машин не требуется покупать универсальные чистящие средства;
• «ec-H2O» представляет собой испытанную технологию.
В своем решении суд сослался на бесспорный вывод о том, что поломоечные машины с технологией «ec-H2O» не способны удалять загрязнения, содержащие минеральные масла.
По результатам исследования доказательств был также сделан следующий вывод: «…очищающий эффект воды, обработанной с применением технологии «ec-H2O», не превосходит эффекта, обеспечиваемого чистой водопроводной водой, и, в частности, не соответствует эффекту, достигаемому применением сильного или универсального чистящего средства».
«Мы приветствуем решение суда, согласившегося с научной аргументацией привлеченного эксперта, – сказал Маркус Аш, заместитель председателя совета директоров группы Kärcher. – Оно полностью отвечает интересам защиты прав потребителей и способствует саморегуляции отрасли». Наряду с компанией Kärcher, эффективность технологии «ec-H2O» публично оспаривали и другие производители и ассоциации, приводя в обоснование своих доводов результаты научных исследований и практических тестов.
Анастасия Штифонова