18 ноября Президент Российского Союза химиков Виктор Иванов лично вручил директору «Агентства Маркет Гайд» и издателю журнала «ЛОГИСТИКА» Юлии Кисловой сертификат, подтверждающий членство агентства в Российском Союзе химиков.
Дорогие читатели! Десятый номер журнала «Логистика» открывается большим материалом, посвященным итогам Делового форума БРИКС, прошедшем 18 октября 2024 г. в Москве. Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова побывала на мероприятии и подготовила статью, где особое внимание уделила международной торговле и логистической связанности стран объединения. Подробности – в номере.
Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова посетила форум «Международный день торговли – 2024», который прошел 7 ноября 2024 г. в Москве, в Торгово-промышленной палате Российской Федерации. Основной темой форума стало международное сотрудничество и межрегиональная кооперация. Организатором форума выступила Ассоциация экспортеров и импортеров.
РЕЗОЛЮЦИЯ
III Всероссийской конференции по проблемам государственной ценовой и тарифной политики в РФ
22 мая 2013 года, ТПП РФ, Москва
Заслушав и обсудив доклады, а также проекты концептуальных подходов к формированию государственной ценовой политики и разработке федерального закона «О ценах и ценообразовании в Российской Федерации», участники Конференции отмечают:
1. Сложившаяся в настоящее время в России практика ценообразования носит фрагментированный и несистемный характер, что отрицательно сказывается на возможностях расширенного воспроизводства в экономике России.
2. Следствием низкой эффективности государственной ценовой политики являются в частности, необоснованный рост тарифов в инфраструктурных отраслях, существенно увеличивающий затраты российских производителей, стимулирующий инфляцию, значительно повышающий социальную напряженность.
3. Наряду с рядом других факторов это приводит к накоплению серьезных диспропорций в экономике России, что выражается в низкой динамике роста, несоответствиях в структуре экономике, снижении конкурентоспособности отечественных производителей, энергосырьевой направленности экспорта, низкой инвестиционной привлекательности, чрезмерной зависимости от импорта продовольствия, промышленного оборудования, высокотехнологической продукции и в целом от внешней экономической и политической конъюнктуры, что в свою очередь создает угрозу национальной безопасности.
4. В условиях нарастания нестабильности и кризисных явлений в мировой экономике сохранение конкурентных позиций России, обеспечение высоких темпов экономического роста и повышения уровня жизни населения невозможно без выработки эффективной ценовой политики как одного из важнейших механизмов государственного регулирования.
5. В экономической сфере государственная ценовая политика должна быть сориентирована на стимулирование развития отраслей научно-технического прогресса, процессов модернизации, рост производительности труда, повышение качества продукции и конкурентоспособности отечественных производителей, содействие ускорению развития малого и среднего предпринимательства.
Участники конференции считают необходимым рекомендовать:
1. Президенту Российской Федерации:
Поручить Правительству РФ в соответствии с п. «ж» ст.71 Конституции Российской Федерации разработать и принять к реализации «Концепцию государственной ценовой политики в Российской Федерации».
В данной Концепции должны быть сформулированы:
- основные принципы ценовой политики;
- цели, задачи, объекты ценовой политики;
- методы реализации ценовой политики.
2. Правительству Российской Федерации:
2.1. В Концепции государственной ценовой политики в Российской Федерации подчеркнуть, что базовой целью экономической политики государства и включаемой в нее ценовой политики является повышение конкурентоспособности национальной экономики, которая основывается, в том числе, на достижении и сохранении динамичной сбалансированности хозяйственной системы.
В Концепции должно быть установлено, что государственное воздействие на ценообразование, уровень и динамику цен осуществляется с учетом складывающихся социально-экономических условий с помощью прямых либо косвенных методов регулирования.
Ценообразование в монопольном секторе должно регулироваться жесткими государственными механизмами, включая использование математических моделей с периодически пересматриваемыми показателями; в немонопольном секторе цены на товары (работы, услуги) формируются под воздействием комплекса гибких рыночных механизмов.
Для обеспечения необходимой стабильности цен на основе опыта стран с развитой рыночной экономикой необходимо предусмотреть механизмы, ограничивающие сверхприбыли и необоснованную посредническую деятельность, в том числе с использованием налоговых, кредитных и других инструментов.
2.2. Для создания необходимой законодательной базы в сфере ценообразования целесообразно разработать и принять федеральный закон «О ценах и ценообразовании в Российской Федерации», а также провести работу по систематизации и упорядочению действующего антимонопольного законодательства и законодательства о ценах.
2.3. В качестве институциональной основы реализации государственной ценовой политики целесообразно оптимизировать структуру и полномочия органов исполнительной власти, а также создать аналитические институты и научные центры.
2.4. Для выработки производителями товаров (работ, услуг) долговременной маркетинговой стратегии и программ развития производства по объему и номенклатуре необходимо создать национальную систему ценовой информации, которая должна представлять собой непрерывно обновляемую базу данных о ценах отечественных и зарубежных производителей всех видов товаров и услуг.
Национальная система ценовой информации должна быть ориентирована на обеспечение своевременного и точного принятия решений хозяйствующими субъектами и органами исполнительной власти.
3. Торгово-промышленным палатам, деловому сообществу:
Принять участие в доработке и общественной экспертизе основных положений Концепции государственной ценовой политики, подготовке и обсуждении проектов федеральных законов (поправок к действующим законам), направленных на совершенствование государственной ценовой политики.
Участники Конференции выражают уверенность, что реализация Концепции государственной ценовой политики на основе необходимой законодательно-правовой базы позволит создать условия для формирования цен без вмешательства государства (за исключением случаев, где данное вмешательство является объективно необходимым), обеспечить необходимые условия для самостоятельной работы хозяйствующих субъектов, принятия ими оптимальных управленческих решений с учетом меняющейся внутренней и внешней ситуации, а также с учетом стратегических задач социально-экономического развития России.
Надежда Румянцева
Руководитель службы информации и PR
Национальная конфедерация упаковщиков