18 ноября Президент Российского Союза химиков Виктор Иванов лично вручил директору «Агентства Маркет Гайд» и издателю журнала «ЛОГИСТИКА» Юлии Кисловой сертификат, подтверждающий членство агентства в Российском Союзе химиков.
Дорогие читатели! Десятый номер журнала «Логистика» открывается большим материалом, посвященным итогам Делового форума БРИКС, прошедшем 18 октября 2024 г. в Москве. Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова побывала на мероприятии и подготовила статью, где особое внимание уделила международной торговле и логистической связанности стран объединения. Подробности – в номере.
Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова посетила форум «Международный день торговли – 2024», который прошел 7 ноября 2024 г. в Москве, в Торгово-промышленной палате Российской Федерации. Основной темой форума стало международное сотрудничество и межрегиональная кооперация. Организатором форума выступила Ассоциация экспортеров и импортеров.
Институт проблем естественных монополий (ИПЕМ) предложил свой перечень ключевых показателей эффективности развития конкуренции на пассажирском транспорте. По мнению экспертов Института, данный подход позволит регулятору выстроить системную работу по обеспечению транспортной доступности, повышению качества и снижению транспортных затрат для населения.
2 сентября 2014 года на совместной встрече рабочих групп Экспертного совета при Правительстве РФ по транспорту и конкуренции заместитель генерального директора, руководитель департамента исследований железнодорожного транспорта ИПЕМ Владимир Савчук презентовал предложения ИПЕМ по формированию ключевых показателей эффективности (КПЭ) развития конкуренции в сфере пассажирских перевозок.
Встреча проводилась в рамках исполнения поручений Председателя Правительства РФ от 30.06.2014 г. по вопросу развития бизнес-климата и конкуренции в России.
Владимир Савчук отметил, что внедрение института оценки конкуренции на пассажирском транспорте является одним из ключевых факторов обеспечения сбалансированной доступности услуг транспорта для населения. Отсутствие такого инструмента существенно ограничивает возможности регулятора по принятию корректных стратегических решений по развитию пассажирского комплекса.
ИПЕМ предлагает разделить КПЭ на внутривидовой (один вид транспорта) и межвидовой сегменты. Так, по внутривидовой конкуренции Институт на примере железнодорожного транспорта предлагает использовать следующие показатели:
• Для дальнего следования:
‒ Протяженность участков сети, на которой функционирует два и более перевозчика, в том числе когда право на выполнение перевозок получено в результате конкурсных процедур (км).
‒ Индекс рыночной концентрации Герфиндаля-Хиршмана (HHI) в пассажирском сообщении дальнего следования по местообороту (мест-км).
‒ Доля пассажирооборота российских железнодорожных перевозчиков, не входящих в одну группу лиц одного перевозчика с наибольшим пассажирооборотом, в общем объеме пассажирооборота (пасс.-км).
• Для пригородного сообщения:
‒ Протяженность участков сети, на которых функционируют два и более перевозчика, в том числе когда право на выполнение перевозок получено в результате конкурсных процедур (км);
‒ Количество действующих франшиз (конкурсных процедур) на перевозку пассажиров в пригородном сообщении (ед.).
Для оценки эффективности развития межвидовой конкуренции в сфере пассажирских перевозок ИПЕМ предлагает использовать следующие показатели:
• Количество населенных пунктов с регулярным транспортным сообщением, распределенных по группам в зависимости от обеспеченности различными видами транспорта (ж/д, авиа, автобусное и др.).
• Индекс развития межвидовой конкуренции на основе коэффициентов соотношения долей разных видов транспорта в пассажиропотоке для каждой из групп населенных пунктов.
По мнению Владимира Савчука, такой набор показателей оценки эффективности регулирования конкуренции позволит регулирующему органу сформировать системную работу по развитию пассажирского комплекса и избежать перекосов, негативно сказывающихся на социально-экономической ситуации в стране и конкретных населенных пунктах.