Дорогие читатели! Представляем вашему вниманию четвертый номер «Логистики» за 2024 год. На его страницах мы подводим итоги выставки TransRussia | SkladTech 2024, состоявшейся с 19 по 21 марта в «Крокус Экспо». Организаторы и гости мероприятия утверждают, что выставка год от годы бъет новые рекорды по посещаемости и совершенствует свою деловую программу.
С 28 по 31 мая в МВЦ «Крокус Экспо» состоится главная премьера логистической отрасли – международная выставка логистики, транспорта, складской техники и оборудования Logistika Expo (Павильон № 1, залы 1 и 4). Выставка пройдет на одной площадке с такими лидерами отрасли, как выставка строительной техники и технологий СТТ Expo, выставка коммерческой техники и технологий СOMvex, выставка запчастей, послепродажного обслуживания и сервиса СТО Expo.
Дорогие читатели! Представляем вашему вниманию третий номер за 2024 год. В преддверии выставки TransRussia мы постарались сделать его максимально полезным и содержательным.
Консорциум компаний Strategy Partners Group и Cambridge Systematics по заказу Департамента транспорта города Москвы приступает к планированию и реализации комплекса мероприятий по совершенствованию грузовой логистики столицы. Об этом сообщил на пресс-брифинге Александр Ованесов, партнер Strategy Partners Group.
На сегодняшний день существующая, стихийно сложившаяся, система грузовых перевозок приводит к неоправданно высокой загрузке улично-дорожной сети грузовым автотранспортом и является одной из причин перегруженности магистралей. Многие крупные города мира уже прошли этот этап и пришли к пониманию того, что механизмы свободного рынка плохо применимы для транспортной системы мегаполисов (это относится как к грузовому, так и к пассажирскому транспорту). Проблема здесь заключается в том, что каждый оптимизирует собственную логистику и экономику, что не решает проблемы транспортной ситуации комплексно.
В мире применяется много механизмов оптимизации грузовой логистики в транспортной системе крупных городов, позволяющих сократить суммарный пробег грузовиков, развести их во времени и в пространстве с пассажирским транспортом, частично перераспределить грузы на железнодорожный и речной транспорт. С целью обеспечить применение лучших международных практик и стандартов в отрасли, оптимизировать условия для всех участников дорожного движения столицы, в рамках проекта разработки реформы грузовой логистики Московского транспортного узла активное участие примут исполнительные вице-президенты ведущей мировой компании в области транспортного планирования Cambridge Systematics - Вассили Алексиадис и Кимон Пруссалоглу.
В ходе предстоящего проекта будут проведены натурные исследования, которые позволят выявить текущие проблемы, определить конфигурацию грузопотоков в городе, изучить передовой мировой опыт организации грузовой логистики в мегаполисах, проанализировать успешные мероприятия на предмет применимости к специфике Московского транспортного узла и количественно оценить их эффект с помощью транспортной модели спроса и предложения. Это позволит сформировать Стратегический план развития грузовой логистики на ближайшие 5 лет.
В частности, моделирование вариантов реализации инициатив по грузовой логистике охватят мероприятия, направленные на:
консолидацию грузов, позволяющую снизить потребность в грузовиках;
организацию мест разгрузки (погрузки), что позволит увеличить пропускную способность улично-дорожной сети;
создание грузового каркаса, по сути представляющего «артерию» грузового движения, что позволит не только снизить нагрузку на УДС, но и улучшить экологическую ситуацию;
развитие речных перевозок навалочных грузов (по оценкам Strategy Partners Group использование речного сообщения для грузовых перевозок по Москве на сегодня недоиспользовано в 3 раза).
Завершение разработки плана запланировано на октябрь 2013 года.
Ирина Лазукова
Strategy Partners Group