Дорогие читатели! Десятый номер журнала «Логистика» открывается большим материалом, посвященным итогам Делового форума БРИКС, прошедшем 18 октября 2024 г. в Москве. Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова побывала на мероприятии и подготовила статью, где особое внимание уделила международной торговле и логистической связанности стран объединения. Подробности – в номере.
Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова посетила форум «Международный день торговли – 2024», который прошел 7 ноября 2024 г. в Москве, в Торгово-промышленной палате Российской Федерации. Основной темой форума стало международное сотрудничество и межрегиональная кооперация. Организатором форума выступила Ассоциация экспортеров и импортеров.
18 октября в Центре международной торговли Москвы состоялся Деловой форум БРИКС «Партнерство БРИКС: укрепление многосторонности для справедливого глобального развития и безопасности».
По данным исследования Dynamar Reefer Analysis: Market Structure, Conventional, Containers, в 2013 году суммарный объем морских перевозок рефгрузов составил оценочно 95 млн тонн. Эта цифра включает как перевозки конвенциональными рефсудами, так и в рефконтейнерах на борту контейнеровозов. В глобальном масштабе, на рефгрузы приходится всего 2,5% от общего объема перевозок морским транспортом.
Для владельцев и операторов конвенциональных рефсудов 2013 год был в целом успешным – объемы росли, и ставки вместе с ними. Этому способствовало, с одной стороны, сокращение вместимости конвенционального флота – списание старых судов шло усиленными темпами, а новых судов почти не строилось. С другой стороны, контейнерные линии вводили надбавки – для 40-футовых рефов они достигали 1,5 тыс. долларов.
Тем не менее, переориентация грузопотоков с конвенциональных рефсудов в рефконтейнеры продолжалась – и, по прогнозам, будет продолжаться. На сегодня только на трейдах Юг – Север, на которых идет основной грузопоток рефов, занято почти 780 судов средней контейнеровместимостью 4,1 тыс. TEU. Суммарное предложение рефвместимости на всех направлениях составляет 443 тыс. TEU и 62 тыс. рефрозеток в неделю. На один 40-футовый рефконтейнер сегодня приходится более трех рефрозеток на судах, и число рефрозеток растет быстрее, чем флот рефконтейнеров. Число рефконтейнеров, по оценке Dynamar, составило к концу 2013 года порядка 2,3 млн TEU.
Крупнейшим рефоператором среди контейнерных линий является Maersk с 83 тыс. рефрозеток на трейде Юг – Север и флотом рефконтейнеров 510 тыс. TEU. На втором месте MSC, на третьем – Hamburg Sud. Тройка крупнейших операторов уонвенционального рефффлота – Seatrade, NYKCool и Baltic Reefers.
Обсудить глобальные рефтренды с гуру контейнерной отрасли Дирком Виссером можно будет в первый день Русских дней в Роттердаме. В программе второго дня посещение рефплощадок порта.
SeaNews