Дорогие читатели! Представляем вашему вниманию второй номер журнала «ЛОГИСТИКА» за 2025 г. Наша редакция, как и все наши коллеги, готовится к выставке TransRussia 2025 – крупнейшему мероприятию отрасли. В этом выпуске мы подготовили интервью с директором TransRussia Натальей Ломуновой, с которой беседуем о гибком подходе, новых участниках и цифровых сервисах.
Дорогие читатели! Представляем вашему вниманию первый номер журнала «ЛОГИСТИКА» в 2025 г. Прежде всего хотим обратить внимание читателей на нашего нового партнера R1 Development – девелоперскую компанию, которая создает среду нового поколения и специализируется на строительстве индустриально-логистической, коммерческой и жилой недвижимости. Один из проектов R1 Development – сеть индустриальных парков «Дружба».
Дорогие читатели! Представляем вашему вниманию заключительный номер журнала «ЛОГИСТИКА» в 2024 г. Мы постарались сделать его насыщенным и интересным.
Российский экспортный центр и Минпромторг России реструктурируют программу компенсации расходов на транспортировку промышленной продукции с учетом новой логистики: компании, которые отправляют свою продукцию на экспорт по оптимальным логистическим маршрутам, смогут получить максимальную поддержку. Об этом на сессии «Международная промышленная кооперация в эпоху перемен. Через вызовы к новым возможностям» форума «Россия — Исламский мир: KazanForum» 2023 рассказал вице-президент Российского экспортного центра Алексей Солодов.
«Когда мы столкнулись с новыми экономическими реалиями, то не могли не отреагировать на изменения. Российский экспортный центр адаптировал существующие меры поддержки, были внесены изменения изменения в нормативно-правовую базу, часть мер была упрощена, компаниям их стало получать гораздо проще. Совместно с Минпромторгом России мы реализуем ряд мер поддержки экспорта, самая востребованная из которых — компенсация расходов на транспортировку промышленной продукции. Сейчас мы с коллегами из Минпромторга реформируем эту модель в несколько этапов. В прошлом году программа начала работать по компенсационной модели, сейчас мы ее реструктурируем с точки зрения логистических коридоров, чтобы компании, отправляющие свою продукцию на экспорт по оптимальным логистическим путям, получали максимальную поддержку», — подчеркнул Алексей Солодов.
«За последние полтора года у нас появилось много возможностей для того, чтобы развивать новые международные проекты и новые направления внешней торговли с дружественными странами. И, конечно, большую роль в нашем торговом обороте занимают страны исламского мира. Правительство России помогает отечественным компаниям переориентировать товарные потоки. Так, мы развиваем логистические пути, в том числе я говорю об МТК «Север-Юг», соглашение о строительстве участка которого было подписано недавно с Ираном. Кроме того, очень важны сейчас меры финансовой поддержки, ведь только инфраструктурные решения не всегда помогают компаниям достичь максимальной конкурентоспособности на рынках. Мы решаем эту задачу в том числе в рамках национального проекта «Международная кооперация и экспорт» совместно с Российским экспортным центром», — отметил директор департамента международной кооперации и лицензирования в сфере внешней торговли Министерства промышленности и торговли РФ Роман Чекушов.