18 ноября Президент Российского Союза химиков Виктор Иванов лично вручил директору «Агентства Маркет Гайд» и издателю журнала «ЛОГИСТИКА» Юлии Кисловой сертификат, подтверждающий членство агентства в Российском Союзе химиков.
Дорогие читатели! Десятый номер журнала «Логистика» открывается большим материалом, посвященным итогам Делового форума БРИКС, прошедшем 18 октября 2024 г. в Москве. Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова побывала на мероприятии и подготовила статью, где особое внимание уделила международной торговле и логистической связанности стран объединения. Подробности – в номере.
Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова посетила форум «Международный день торговли – 2024», который прошел 7 ноября 2024 г. в Москве, в Торгово-промышленной палате Российской Федерации. Основной темой форума стало международное сотрудничество и межрегиональная кооперация. Организатором форума выступила Ассоциация экспортеров и импортеров.
Руководители логистических компаний делают оптимистичные прогнозы по поводу Индии и ОАЭ, в то же время, высказывая опасения по поводу Китая, Бразилии и России
БААР, Швейцария – 18 января 2016 – Руководители логистических компаний ожидают всплеск активности на растущих рынках в 2016 году, несмотря на опасения по поводу замедления темпов роста в Китае, колебаний цен на нефть и возможного ослабления американской экономики.
После нестабильного прошлого года 61% руководителей компаний, работающих в сфере логистики, заявляют, что они не уверены, в каком направлении будет дальше развиваться глобальная экономика, или же ожидают еще большей нестабильности в 2016 году. При этом примерно столько же опрошенных (59.4%) согласны с прогнозом Международного валютного фонда о том, что развивающиеся рынки ожидает рост примерно на 4.7%. В 2015 году этот показатель составил от 3.6 % до 4.2%, снизившись по сравнению с 2014 годом, когда развивающиеся рынки выросли на 4.5%.
Такие результаты были получены в ходе опроса «2016 Agility Emerging Markets Logistics Index» (Индекс логистики развивающихся рынков), в котором приняли участие более 1100 руководителей логистических компаний по всему миру. Индекс рассчитывается уже седьмой год и представляет собой срез мнений топ-менеджеров в сфере логистики, оценивая 45 развивающихся рынков по всему миру по размеру, условиям для ведения бизнеса, инфраструктуре и ряду других факторов, делающих эти рынки привлекательными для поставщиков логистических услуг, экспедиторских компаний, судоходных линий, перевозчиков авиа грузов и дистрибьюторов.
В этом году впервые опрошенные профессионалы логистической сферы видят наибольший потенциал роста в Индии, а не в Китае. К тому же и в общем рейтинге Индекса, рассчитываемом на основании экономических и социальных данных, Индия поднялась на два пункта и стала третьей после Китая и Объединенных Арабских Эмиратов (ОАЭ), благодаря сильной экономике и новым реформам, запущенным премьер-министром Индии, Нарендрой Моди.
Китай, вторая по величине экономика в мире, по-прежнему является крупнейшим развивающимся рынком с большим отрывом. Следом за ним в рейтинге Индекса идут ОАЭ (2-е место), Индия (3-е) и Малайзия (4-е). Далее идут экономики, зависящие от товаров потребления: Саудовская Аравия (5-е место), Бразилия (6-е) и Индонезия (7-е). Замыкают первую десятку Мексика (8-е место), Россия (9-е) и Турция (10-е).
Нигерия (17-е место) и Египет (22-е) поднялись на 10 пунктов в Индексе – и это максимальный рост, который страны-участники Индекса продемонстрировали за семь лет его существования. Потенциал Нигерии, крупнейшей экономики в Африке, раскрывается лучше с тех пор, как ее правительство стало использовать новые методы отслеживания эффективности экономики. Что касается Египта, его экономика и бизнес-климат стабилизировались при военном правительстве.
Другие результаты Индекса:
• В ОАЭ, где быстрее всего развивается экономика Дубаи и Абу-Даби, наилучший бизнес-климат и самая развитая транспортная инфраструктура среди всех развивающихся рынков. Это позволило ОАЭ занять второе место среди развивающихся рынков по всему миру после Китая, несмотря на то, что китайская экономика в 25 раз больше, экономика Индии больше в пять раз, а бразильская – в шесть.
• Наилучшие условия для развития бизнеса наблюдаются в странах Персидского залива. Лучший бизнес-климат – в ОАЭ, Катаре и Омане. В этих странах оптимальное сочетание доступности рынка и рисков, регуляций, иностранных инвестиций, урбанизации и распределения благ. Другие страны Персидского залива также находятся на высоких позициях рейтинга условий для бизнеса: Саудовская Аравия занимает 5-е место, Кувейт – 9-е, Бахрейн – 11-е.
• В плане инфраструктуры среди развивающихся рынков лидируют ОАЭ, Малайзия, Китай и Чили. В этих странах лучше всего развиты транспортные связи и инфраструктура, а также пограничная и таможенная администрация.
• Страны Латинской Америки уступают другим развивающимся рынкам по причине кризиса и политической нестабильности в Бразилии, крупнейшей экономике региона, а также из-за снижения цен на экспорт товаров потребления. Из 10 стран, сильнее всего потерявших свои позиции, шесть находятся в Латинской Америке: Перу, Аргентина, Уругвай, Бразилия, Колумбия и Венесуэла. При этом Чили остается лидером среди развивающихся рынков с ВВП менее 300 млн. долларов.
• Россию ослабили и экономически изолировали западные санкции, что привело к ее падению с 7-го места на 9-е в Индексе. Украина тоже пострадала по причине напряженных отношений с Россией, упав на четыре пункта и оказавшись на 34-м месте.
Прочие результаты:
• Главными рисками 2016 года руководители логистических компаний считают цены на нефть и экономику Китая.
• В Азиатско-Тихоокеанском регионе руководители логистических компаний считают главным риском «экономический шок» - знак беспокойства, что замедление в Китае может отразиться на экономике и, соответственно, на логистике в других странах региона. Значительное количество опрошенных (38%) сказали, что пересматривают свои стратегии работы с Китаем. Раньше главными рисками в Азии считались стихийные бедствия и коррупция.
• В Африке эксперты по логистике впервые сочли потребительские расходы более важным фактором развития, чем энергетика и минералы. Наиболее многообещающими рынками они считают Нигерию, ЮАР, Гану и Кению. Несмотря на недавний рост и инвестиции, страны Африки остаются в этой сфере рубежными рынками: только 21.2% опрошенных ведут в этих странах бизнес.
• Главная интрига логистической отрасли – возможность Ирана выйти из своей долгой экономической изоляции благодаря договоренности о сокращении его ядерной программы. В рейтинге он поднялся на 12 пунктов – с 27-го места до 15-го – среди стран, которые могут стать одним из крупнейших рынков логистики.
“В этом году ситуация на развивающихся рынках была очень изменчива, и это отразилось в Индексе. Восемь из десяти лидеров сменили свои места”, - утверждает Эсса аль-Салех, президент и генеральный директор Agility Global Integrated Logistics. “Несмотря на нестабильность, главные факторы роста остаются неизменными – рост среднего класса, борьба с бедностью, рост населения. Именно поэтому мы оптимистично настроены по отношению к развивающимся рынкам и видим, что они являются двигателем глобального роста”.
Индекс был составлен Transport Intelligence (Ti), ведущей компанией-аналитиком логистической сферы.
Джон Мэннерс-Белл (John Manners-Bell), возглавляющий Ti, заявляет: “Мировая экономика до сих пор нестабильна, и развивающиеся рынки – например, Китай и Бразилия – не защищены от падения. Однако другие – например, Мексика – находятся в более выигрышной позиции, и позитивная ситуация в США и Европе благотворно влияет на них. Сегодня инвесторы должны быть дальновидными как никогда, и наш индекс поможет внести ясность в сложную и запутанную ситуацию в мире”.