18 ноября Президент Российского Союза химиков Виктор Иванов лично вручил директору «Агентства Маркет Гайд» и издателю журнала «ЛОГИСТИКА» Юлии Кисловой сертификат, подтверждающий членство агентства в Российском Союзе химиков.
Дорогие читатели! Десятый номер журнала «Логистика» открывается большим материалом, посвященным итогам Делового форума БРИКС, прошедшем 18 октября 2024 г. в Москве. Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова побывала на мероприятии и подготовила статью, где особое внимание уделила международной торговле и логистической связанности стран объединения. Подробности – в номере.
Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова посетила форум «Международный день торговли – 2024», который прошел 7 ноября 2024 г. в Москве, в Торгово-промышленной палате Российской Федерации. Основной темой форума стало международное сотрудничество и межрегиональная кооперация. Организатором форума выступила Ассоциация экспортеров и импортеров.
24 мая прошло совещание, организованное Комитетом МТПП по развитию государственно-частного партнерства и Центром
развития ГЧП. На нём представители власти, крупного бизнеса и потенциальные инвесторы обсудили применение механизма контрактов жизненного цикла при реализации проектов государственно-частного партнерства.
Открывая мероприятие, председатель Комитета МТПП по развитию государственно-частного партнёрства, первый заместитель Президента-
Председателя Правления ОАО «Банк Москвы» Александр Ястриб рассказал о сравнительно новом для России механизме контрактов жизненного цикла: «Сегодня обсуждается много тем по использованию различных инструментов государственно-частного партнерства. 7 мая приняты изменения в Федеральный закон «О концессионных соглашениях», Госдумой в первом чтении одобрен закон «О государственно-частном партнёрстве». В этих условиях такой инструмент, как контракт жизненного цикла является универсальным. Он сочетает в себе механизм концессии и других правовых форм. Схема контрактов жизненного цикла уже более 20 лет активно применяется в Европе. Её смысл состоит в том, что контракт заключается на весь комплекс работ по проекту, в том числе, проектные работы, финансирование, строительство, обслуживание. При этом все расходы по реализации проекта берёт на себя исполнитель, в том числе за счёт привлечённого капитала. Заказчик в лице государства производит оплату частично в ходе работ или по факту сдачи объекта в эксплуатацию. Этот механизм имеет несколько преимуществ. Во-первых, он интересен банкам, потому как гарантом при заключении крупного инфраструктурного контракта жизненного цикла выступает государство и риски для инвесторов минимальны. С другой стороны, подрядчик может повысить свою прибыль исключительно за счёт использования инновационных технологий, оптимизации структуры управления, тщательной проработки проектной документации».
Председатель Правления Центра развития ГЧП Павел Селезнев отметил, что основным потребителем продукции или услуг по контрактам
жизненного цикла является общество, поэтому необходимо привлечение к данной тематике широкого круга экспертов и финансовых институтов для выработки финансовой и юридической модели КЖЦ.
Самый большой объём инвестиций в городе требуется для модернизации транспортной инфраструктуры. Правительство Москвы запланировало большой объём работ по развитию Московского метрополитена.
До 2020 года на создание инфраструктуры метро планируется потратить порядка 1 трлн. 100 млрд.рублей.
На совещании присутствовал Заместитель мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Максим Ликсутов. Он рассказал, что для обновления подвижного состава московского метро город планирует привлекать частных инвесторов, используя контракты жизненного цикла.
«Раньше вагоны приобретал либо сам Метрополитен, либо Правительство Москвы. Сейчас при таких значительных инвестициях в инфраструктуру мы не можем одномоментно приобрести необходимое количество вагонов. Только для новых линий до 2020 года их необходимо приобрести 2400, а с учётом обновления подвижного состава необходимо 5000 вагонов. Поэтому было принято решение применить контракты жизненного цикла. Двигаясь по этому пути, мы наметили несколько этапов. На первом уже в ближайшее время мы проведём конкурс на обслуживание вагонов метро. Для пилотного проекта выбрано депо «Новогиреево» с уже обновлённым подвижным составом – 248 вагонов. Срок контракта – 30 лет, стоимость около 15 млрд. рублей. На втором этапе будем формировать лот по закупке и обслуживанию вагонов. Причём, одним из основных критериев выбора поставщика будет не текущая цена вагона, а его стоимость на весь жизненный цикл».
Тему продолжил начальник Московского метрополитена, член Правления Московской ТПП Иван Беседин: «Контракты жизненного цикла нам необходимы для решения практических задач, более равномерного распределения средств на длительный период. Уверен, этот механизм позволит повысить безопасность, качество обслуживания пассажиров и надёжность подвижного состава. Сегодня в метрополитене 90 процентов сбоев в движении поездов связаны с техническим состоянием подвижного состава».
Отвечая на вопрос о возможных рисках, начальник метрополитена рассказал, что технический персонал метро будет участвовать во всех
процессах наряду с подрядчиком, поэтому сбоев в работе метро не должно случиться.
Итоги обсуждения подвёл председатель Комитета МТПП по развитию государственно-частного партнёрства Александр Ястриб: «На инвестиционные решения государственно-частного партнёрства нужно смотреть не через призму рисков, а через возможность решить важные задачи для города. Любые инвестиции – это не только снятие нагрузки с городского бюджета, но и новые рабочие места для москвичей». Александр Ястриб выразил уверенность, что число контрактов жизненного цикла в Москве будет расти, и все они будут служить решению
важной задачи – комфортному проживанию жителей столицы.
МТПП