С 28 по 31 мая в МВЦ «Крокус Экспо» состоится главная премьера логистической отрасли – международная выставка логистики, транспорта, складской техники и оборудования Logistika Expo (Павильон № 1, залы 1 и 4). Выставка пройдет на одной площадке с такими лидерами отрасли, как выставка строительной техники и технологий СТТ Expo, выставка коммерческой техники и технологий СOMvex, выставка запчастей, послепродажного обслуживания и сервиса СТО Expo.
Дорогие читатели! Представляем вашему вниманию третий номер за 2024 год. В преддверии выставки TransRussia мы постарались сделать его максимально полезным и содержательным.
Дорогие читатели! Представляем вашему вниманию второй номер за 2024 год, на страницах которого вы найдете много актуальных материалов.
Вас заинтересует совместный обзор ПЭК, NF Group, IBC Real Estate, Nikoliers и др., посвященный складской недвижимости. Эксперты прогнозируют очередной рост ставки аренды площадок для хранения товаров, в Москве он может составить порядка 12%.
АМПУ (Администрация морских портов Украины) конкретизировала критерии и документы, необходимые для получения статуса портового оператора, направив соответствующее разъяснение филиалам предприятия.
«В последнее время особую остроту получили противоречия между различными портовыми операторами на территории морских портов. При этом наша задача – создать единые правила работы для всех. Мы выделили два базовых принципа работы портовых операторов – это эффективность и безопасность перевалки грузов, а также понятные и чёткие критерии работы. Уверен, такой подход будут приветствовать серьёзные системообразующие участники рынка», - прокомментировал инициативу Райвис Вецкаганс, руководитель АМПУ.
Обязательные условия для работы портовых операторов установлены Законом о морских портах Украины. Дополнительно, проанализировав профильное законодательство, специалисты АМПУ выделили ряд других важных критериев, влияющих на безопасную работу в морском порту, которым должен соответствовать портовый оператор. Прежде всего, это соблюдение требований безопасности мореплавания, экологической безопасности, норм по обслуживанию и хранению грузов, в том числе подготовленные рабочие технологические карты (РТК) на перевалку различных видов грузов.
Также портовый оператор должен нести ответственность за охрану портовых средств, соблюдать нормы охраны труда при проведении работ и эксплуатации механизмов повышенной опасности. Кроме того, законодательство предъявляет существенные требования к поведению сотрудников портового оператора при работе с опасными грузами и к наличию необходимых противопожарных средств.
Таким образом, портовый оператор должен обеспечить обслуживание и хранение грузов, а также безопасную стоянку судов и обслуживание судов и пассажиров в морском порту.
Только после проверки администрацией морского порта соответствия всем необходимым критериям компания может получить статус портового оператора и заключить договор на получение специальной услуги доступа к причалу. В ближайшее время заявки от компаний, направленные ранее для получения статуса портового оператора в морских портах, будут актуализированы филиалами АМПУ и переданы в аппарат управления предприятия.
«Мы и в дальнейшем будем готовить предложения по уточнению критериев к портовым операторам в этом ключе и инициировать необходимые изменения в нормативную базу», - резюмировал Райвис Вецкаганс.