

Дорогие читатели! Рады представить вам одиннадцатый выпуск журнала в 2025 г. В номере много актуальных и полезных материалов, которые, надеемся, не останутся без внимания.
Научно-практический журнал «ЛОГИСТИКА» официально включен в «Белый список» Российского центра научной информации (РЦНИ). Это значит, что экспертное сообщество подтвердило качество научных публикаций и актуальность исследуемых нашим изданием вопросов.
Президиум Высшей аттестационной комиссии (ВАК) при Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации выпустил рекомендацию, согласно которой председателям диссертационных советов при приеме диссертаций к защите нужно проверять количество работ, опубликованных соискателями ученой степени – выпускниками аспирантуры. Рекомендация обусловлена требованиями Постановления Правительства РФ № 842 от 24.09.2013.
АМПУ (Администрация морских портов Украины) конкретизировала критерии и документы, необходимые для получения статуса портового оператора, направив соответствующее разъяснение филиалам предприятия.
«В последнее время особую остроту получили противоречия между различными портовыми операторами на территории морских портов. При этом наша задача – создать единые правила работы для всех. Мы выделили два базовых принципа работы портовых операторов – это эффективность и безопасность перевалки грузов, а также понятные и чёткие критерии работы. Уверен, такой подход будут приветствовать серьёзные системообразующие участники рынка», - прокомментировал инициативу Райвис Вецкаганс, руководитель АМПУ.
Обязательные условия для работы портовых операторов установлены Законом о морских портах Украины. Дополнительно, проанализировав профильное законодательство, специалисты АМПУ выделили ряд других важных критериев, влияющих на безопасную работу в морском порту, которым должен соответствовать портовый оператор. Прежде всего, это соблюдение требований безопасности мореплавания, экологической безопасности, норм по обслуживанию и хранению грузов, в том числе подготовленные рабочие технологические карты (РТК) на перевалку различных видов грузов.
Также портовый оператор должен нести ответственность за охрану портовых средств, соблюдать нормы охраны труда при проведении работ и эксплуатации механизмов повышенной опасности. Кроме того, законодательство предъявляет существенные требования к поведению сотрудников портового оператора при работе с опасными грузами и к наличию необходимых противопожарных средств.
Таким образом, портовый оператор должен обеспечить обслуживание и хранение грузов, а также безопасную стоянку судов и обслуживание судов и пассажиров в морском порту.
Только после проверки администрацией морского порта соответствия всем необходимым критериям компания может получить статус портового оператора и заключить договор на получение специальной услуги доступа к причалу. В ближайшее время заявки от компаний, направленные ранее для получения статуса портового оператора в морских портах, будут актуализированы филиалами АМПУ и переданы в аппарат управления предприятия.
«Мы и в дальнейшем будем готовить предложения по уточнению критериев к портовым операторам в этом ключе и инициировать необходимые изменения в нормативную базу», - резюмировал Райвис Вецкаганс.