Планомерная работа последних месяцев над улучшением качества контента журнала «ЛОГИСТИКА» принесла свои результаты – количество подписчиков на новости редакции превысило 2000 человек. Согласно статистике, читатели чаще всего интересуются новостями о выходе свежих выпусков «Логистики», проведении отраслевых деловых мероприятий, рейтингами и аналитикой.
Дорогие читатели! Приближается к концу первое полугодие, а значит, на страницах пятого выпуска журнала вас ждет немало полезных аналитических материалов, посвященных рынкам складской недвижимости, грузоперевозок и др.
В апреле 2025 г. на 88 году жизни скончался бывший сотрудник журнала «Тара и упаковка», ответственный редактор первого издания межотраслевого журнала «Логистика» (1997–2007 гг.) Генрих Сергеевич Шишкин. Именно у него во второй половине 90-х гг. родилась идея создания журнала «Логистика». При этом еще в конце 80-х гг.
Компании CHEP (ЧЕП), Henkel и Selgros обсудили устойчивость и эффективность пулинга многооборотной тары и других моделей коллаборации в цепях поставок в рамках Недели российского ритейла.
Крупнейшие участники цепей поставок, включая «Ашан», «Магнит», «Пятерочку», обсудили возможности оптимизации бизнес-процессов через внедрение устойчивых логистических решений и унификацию транспортной тары на Неделе российского ритейла 2021. В рамках дискуссии компания CHEP (ЧЕП), лидер по предоставлению услуг пулинга оборотной тары, совместно с мировым производителем чистящих и моющих средств, косметических продуктов и клеевых технологий Henkel, а также международной сетью торговых центров Selgros Cash&Carry поделилась опытом создания модели замкнутого цикла в цепях поставок.
Коллаборация компаний CHEP (ЧЕП), Henkel и Selgros основана на экономической и экологической эффективности. Пулер CHEP (ЧЕП) своевременно и в нужном объеме поставляет паллеты высокого качества производителю Henkel. Далее продукция Henkel на паллетах CHEP (ЧЕП) отправляется в магазины Selgros, где товары выставляются в торговый зал, и паллеты высвобождаются. После этого освобожденные паллеты возвращаются на сервисные центры CHEP (ЧЕП) для инспекции и ремонта. Затем они вновь попадают в оборот, и цикл повторяется.
Использование многооборотной тары несет преимущества для каждого из участников цепи: оператора, производителя и ритейлера. Коллаборация повышает эффективность бизнеса: пулер берет управление тарой на себя, а значит у производителя и ритейлера появляются дополнительные финансовые и административные ресурсы. Кроме того, многооборотные паллеты отличаются высокими стандартами качества, поэтому снижается риск порчи товара при транспортировке.
«Переход на [синие] паллеты CHEP (ЧЕП), по сравнению с белыми поддонами, дает нам значительные преимущества. Например, упрощение процессов учета и отсутствие документооборота», – отмечает Йенс Фрерихс, директор по закупкам Selgros Cash&Carry Россия.
Кроме того, многократное повторное использование паллет способствует сохранению ресурсов. Пулинг значительно продлевает срок службы транспортной тары – с 2-3 до 10 циклов. В результате, за весь период реализации проекта 100% паллет CHEP (ЧЕП), необходимых для транспортировки продукции, остаются в обороте. Совместные усилия компаний позволяют снижать выбросы CO2 на 56% и объем образующихся отходов на 77% в цепях поставок. Также использование многооборотных паллет обеспечивает сохранность товара при транспортировке, а значит сокращает расходы и экономит ресурсы.
«Снижение воздействия на окружающую среду – один из ключевых приоритетов Henkel. Опыт сотрудничества нашей компании с CHEP (ЧЕП) на других рынках доказал свою эффективность, поэтому мы видим большой потенциал в совместных проектах в России», – отметил Сергей Быковских, президент Henkel в России.