Дорогие читатели! Представляем вашему вниманию заключительный номер журнала «ЛОГИСТИКА» в 2024 г. Мы постарались сделать его насыщенным и интересным.
Дорогие читатели! Представляем вашему вниманию 11-й номер журнала «ЛОГИСТИКА», где вы найдете актуальные материалы и статьи.
28 ноября в Москве в отеле «Золотое кольцо» прошел XI форум «Склады России: итоги года!».
Водителей категории «Е» становится все меньше, а молодежь в профессию не идет – об этом заявил директор по взаимодействию с отраслевыми организациями ГК «Деловые Линии» Александр Лашкевич. Эксперт выступил в рамках международной выставки Comtrans-2019, которая состоялась на прошлой неделе в Москве.
По словам Лашкевича, профессия дальнобойщика стареет. В «Деловых Линиях» порядка 70% водителей – старше 40 лет, и найти молодые кадры все сложнее. По данным hh.ru, более половины резюме кандидатов старше 40 лет. Профессия дальнобойщика, которая ранее считалась престижной и романтичной, теряет привлекательность.
«В «Деловых Линиях» существует собственная система обучения водителей категории «Е» и практикуется наставничество. Только с начала года курсы специальной подготовки прошли более 4 тыс. водителей группы. Однако, решить проблему недостатка опытных и молодых водителей категории «Е» кардинально невозможно, даже если объединить усилия многих транспортных компаний. Ситуация становится критической в нескольких округах – СЗФО, УФО и ЦФО. Здесь необходимо участие государства, и оно может иметь несколько направлений. Например, поддержать молодежь для получения профессии водителя категории «Е», включить специальность «Водитель-профессионал» в программу бесплатного обучения в средних специальных учебных заведениях, и в целом популяризовать профессию дальнобойщика», – заявил Александр Лашкевич.
Представитель «Деловых Линий» подчеркнул, что росту привлекательности профессии способствуют меры по «обелению» рынка грузоперевозок, развитию дорожной инфраструктуры и ужесточению ответственности за нарушение режима труда и отдыха.