Дорогие читатели! Представляем вашему вниманию заключительный номер журнала «ЛОГИСТИКА» в 2024 г. Мы постарались сделать его насыщенным и интересным.
Дорогие читатели! Представляем вашему вниманию 11-й номер журнала «ЛОГИСТИКА», где вы найдете актуальные материалы и статьи.
28 ноября в Москве в отеле «Золотое кольцо» прошел XI форум «Склады России: итоги года!».
Применение электронной навигационной пломбы при транзите российских грузов через территорию Литвы обсудили на встрече с чрезвычайным и полномочным послом Литвы в Российской Федерации Эйтвидасом Баярунасом.
В мероприятии приняли участие представители российского оператора пломбирования – компании Центр развития цифровых платформ и ОАО РЖД. Представителям литовской делегации продемонстрировали функционал электронной навигационной пломбы, рассказали о ее возможностях и перспективах открытия зеленого коридора через территорию Литвы.
Практически весь объем российского транзита на Калининград идет через Литву. Объем внутрироссийских перевозок в Калининградскую область составляет порядка 6 млн. тонн в год. Из них 3,5 млн тонн приходится на ввоз и 2,5 млн. тонн на вывоз. Переориентация грузопотока на российские порты, в частности на Усть-Лугу, ежегодно забирает у Литвы 15% транзита.
По оценке экспертов, доставка грузов в Калининград через территорию Литвы по железной дороге делает каждую тонну дороже в среднем на 30 долларов. Удорожание связано с пересечением границ и сопутствующими расходами на оформление и перевод транспортной документации.
Время доставки товаров из материковой части России в Калининград занимает в среднем 7 дней. Применение электронной навигационной пломбы позволит сократить это время вдвое за счет снижения количества документов для декларирования товаров, времени проведения таможенных операций и минимизации форм таможенного контроля.
Упрощение транзита, ускоренное прохождение погранпереходов и сокращение общего времени доставки товаров позволит увеличит грузопоток через территорию Литвы на 15%. Экономия ресурсов и сроков доставки грузов позволит поставщикам и перевозчика высвобождать дополнительные оборотные средства.
«Электронный обмен юридически-значимыми документами упростит регулирование транзита через территорию Литвы, а наличие электронной навигационной пломбы на грузовом отсеке подтвердит отсутствие доступа к товарам после ее наложения и необходимости проверок контрольно-надзорными органами в пунктах пропуска через границу. В дальнейшем это приведет к созданию грузовых «зеленых коридоров» на всей территории ЕАЭС», - комментирует директор департамента управления проектами ООО «ЦРЦП» Артем Попов.
«За время запрета транзита санкционных товаров через территорию России перевозчики Литвы и соседних стран ЕС нашли другие рынки и маршруты для поставки грузов. Вместе с тем, в последнее время мы активно используем все возможности применения электронных навигационных пломб для оптимизации логистики и безопасных перевозок грузов транзитом в страны Азии. Маршрут через территорию России позволяет нам существенно экономить на каждой перевозке за счет значительного сокращения сроков доставки товаров. В этой связи применение электронных пломб для российского транзита на Калининград через Литву кажется нам перспективным направлением», - отметил чрезвычайный и полномочный посол Литвы в Российской Федерации Эйтвидас Баярунас.