В апреле 2025 г. на 88 году жизни скончался бывший сотрудник журнала «Тара и упаковка», ответственный редактор первого издания межотраслевого журнала «Логистика» (1997–2007 гг.) Генрих Сергеевич Шишкин. Именно у него во второй половине 90-х гг. родилась идея создания журнала «Логистика». При этом еще в конце 80-х гг.
Дорогие читатели! Представляем вашему вниманию четвертый номер журнала «ЛОГИСТИКА». По традиции в апрельском выпуске мы подводим итоги TransRussia | SkladTech 2025. В этом году выставка собрала рекордное число экспонентов и свыше 30 000 посетителей.
С 18 по 20 марта 2025 г. в Москве на площадке МВЦ «Крокус Экспо» состоялась 29-я Международная выставка транспортно-логистических услуг, складского оборудования и технологий TransRussia | SkladTech 2025. Вне всякого сомнения, выставку этого года можно признать очень продуктивной. За 3 дня выставки стенд нашего журнала посетили много новых потенциальных читателей и партнеров.
По мнению ИПЕМ, положение пригородных пассажирских компаний, несмотря на утверждение Концепции развития пригородных перевозок, остается неудовлетворительным. Пригородные перевозчики продолжают работать в условиях постоянного недофинансирования, отсутствия долгосрочного заказа со стороны регионов, но при этом им приходится конкурировать как с официальными, так и нелегальными автоперевозчиками. Закрепление долгосрочных «правил игры» является жизненной необходимостью для сохранения пригородного комплекса России.
В рамках «Пассажирского форума» генеральный директор Института проблем естественных монополий (ИПЕМ) Юрий Саакян принял участие в круглом столе «Стратегии пригородных пассажирских компаний: существует ли единый рецепт развития?», где выступил модератором дискуссии. В своем выступлении, открывавшем работу Круглого стола, гендиректор ИПЕМ озвучил проблемы, с которыми приходится сталкиваться пригородному комплексу, и основные тренды его развития.
В начале выступления Юрий Саакян указал, что пригородное железнодорожное сообщение большинством стран мира признается как социально значимая функция транспортной отрасли и обязанность государства, в связи с чем имеет необходимую поддержку на федеральном и региональном уровнях. При этом в странах, где отказались от государственного финансирования, пригородное железнодорожное сообщение либо исчезло, либо существенно сократилось.
Эксперт напомнил, что Правительство РФ в мае 2014 года утвердило Концепцию развития пригородных перевозок железнодорожным транспортом, которая содержала комплексный план мероприятий из 19 пунктов. Ключевым пунктами плана являются обязанность субъектов РФ формировать заказ на пригородное сообщение и долгосрочный план действий по транспортному обслуживанию населения в регионе. План мероприятий до сих пор не выполнен в полном объеме, хотя срок по его выполнению был назначен до 31 декабря 2014 года, и при этом ни один регион на данный момент не представил публично стратегию транспортного обслуживания населения, наличие которой, согласно Концепции, является обязательным.
Юрий Саакян отметил, что пригородные пассажирские компании являются «заложниками» неурегулированности взаимоотношений между региональными и федеральными властями. «Сегодня пригородные перевозчики работают в условиях постоянного недофинансирования, отсутствия долгосрочного заказа со стороны регионов, но при этом им приходится конкурировать как с официальными, так и нелегальными автоперевозчиками», - сказал гендиректор ИПЕМ.
Подводя итоги работы Круглого стола, Юрий Саакян резюмировал, что для сохранения и развития пригородного комплекса сегодня жизненно важно закрепить долгосрочные «правила игры», в рамках которых будут четко прописаны взаимоотношения между всеми субъектами перевозок, определены процедуры формирования как заказа на услуги перевозчиков, так и источников финансирования их деятельности.