Сегодня в «Тимирязев Центре» стартовала выставка технологий и ИT-решений для модернизации производства и логистики ReIndustry Expo. Мероприятие ориентировано на CEO и собственников бизнеса, директоров по логистике, производству и ИT, которые запланировали обновление инфраструктуры предприятия. Это первый в России проект, проходящий в формате испытательного полигона с живой демонстрацией новейших технологий.
Дорогие читатели! Рады представить вам шестой номер журнала «ЛОГИСТИКА» в 2025 г., на страницах которого немало актуальных материалов. В свежем выпуске наш постоянный партнер компания COMITAS представляет инновационное решение, продиктованное дефицитом складских площадей и сложностями с подбором персонала, – высотный автоматизированный самонесущий «Склад COMITAS».
Планомерная работа последних месяцев над улучшением качества контента журнала «ЛОГИСТИКА» принесла свои результаты – количество подписчиков на новости редакции превысило 2000 человек. Согласно статистике, читатели чаще всего интересуются новостями о выходе свежих выпусков «Логистики», проведении отраслевых деловых мероприятий, рейтингами и аналитикой.
Президент ОАО «РЖД» Олег Белозёров провел совещание по вопросу совершенствования технологии управления перевозочным процессом. В нем приняли участие руководители компании, отвечающие за инфраструктурный и перевозочный блоки, информационные технологии, инновационное развитие.
Глава компании отметил, что перевозки грузов и пассажиров – это основа деятельности «Российских железных дорог», поэтому обеспечение бесперебойного, стабильного и безопасного перевозочного процесса – это главное направление работы компании.
На совещании было отмечено, что подразделениями компании проводится масштабная работа по внедрению новых технологий управления перевозочным процессом, повышению скоростей пассажирских и грузовых поездов, обновлению парка тягового подвижного состава.
Особое внимание было уделено улучшению качества планирования грузовых и пассажирских перевозок, что влияет на общую эффективность использования производственных ресурсов и снижает удельные затраты.
Среди приоритетов – инвестиции в создание интеллектуальных управляющих систем.
По словам Олега Белозёрова, вложения в программные продукты, автоматизацию процессов могут иметь достаточно короткий срок окупаемости за счет оптимизации реальных технологических процессов. Такой эффект, в частности, могут дать информационные технологии, оказывающие поддержку в оптимальном выборе путей доставки грузов, формирования поездов по направлениям.
С развитием железнодорожного транспорта создавалось большое количество информационно-управляющих систем в разных сферах деятельности. Основная задача сегодня – в их интеграции, повышении эффективности взаимодействия на стыке процессов, в том числе вместе со смежными видами транспорта.
Один из примеров такого сотрудничества – проект, реализованный на станции Находка-Восточная Дальневосточной железной дороги. Здесь создана единая интегрированная система, в реальном времени предоставляющая железнодорожникам и портовикам информацию о подходе грузовых поездов, уровне занятости складских мощностей, подходе судов и их водоизмещении. Это позволяет наиболее оптимально планировать работу по перевалке грузов с железной дороги в порт и ликвидировать проблему отставленных от движения поездов. Систему планируется внедрить на всех ключевых припортовых станциях.