Планомерная работа последних месяцев над улучшением качества контента журнала «ЛОГИСТИКА» принесла свои результаты – количество подписчиков на новости редакции превысило 2000 человек. Согласно статистике, читатели чаще всего интересуются новостями о выходе свежих выпусков «Логистики», проведении отраслевых деловых мероприятий, рейтингами и аналитикой.
Дорогие читатели! Приближается к концу первое полугодие, а значит, на страницах пятого выпуска журнала вас ждет немало полезных аналитических материалов, посвященных рынкам складской недвижимости, грузоперевозок и др.
В апреле 2025 г. на 88 году жизни скончался бывший сотрудник журнала «Тара и упаковка», ответственный редактор первого издания межотраслевого журнала «Логистика» (1997–2007 гг.) Генрих Сергеевич Шишкин. Именно у него во второй половине 90-х гг. родилась идея создания журнала «Логистика». При этом еще в конце 80-х гг.
Президент ОАО «РЖД» Олег Белозёров провел совещание по вопросу совершенствования технологии управления перевозочным процессом. В нем приняли участие руководители компании, отвечающие за инфраструктурный и перевозочный блоки, информационные технологии, инновационное развитие.
Глава компании отметил, что перевозки грузов и пассажиров – это основа деятельности «Российских железных дорог», поэтому обеспечение бесперебойного, стабильного и безопасного перевозочного процесса – это главное направление работы компании.
На совещании было отмечено, что подразделениями компании проводится масштабная работа по внедрению новых технологий управления перевозочным процессом, повышению скоростей пассажирских и грузовых поездов, обновлению парка тягового подвижного состава.
Особое внимание было уделено улучшению качества планирования грузовых и пассажирских перевозок, что влияет на общую эффективность использования производственных ресурсов и снижает удельные затраты.
Среди приоритетов – инвестиции в создание интеллектуальных управляющих систем.
По словам Олега Белозёрова, вложения в программные продукты, автоматизацию процессов могут иметь достаточно короткий срок окупаемости за счет оптимизации реальных технологических процессов. Такой эффект, в частности, могут дать информационные технологии, оказывающие поддержку в оптимальном выборе путей доставки грузов, формирования поездов по направлениям.
С развитием железнодорожного транспорта создавалось большое количество информационно-управляющих систем в разных сферах деятельности. Основная задача сегодня – в их интеграции, повышении эффективности взаимодействия на стыке процессов, в том числе вместе со смежными видами транспорта.
Один из примеров такого сотрудничества – проект, реализованный на станции Находка-Восточная Дальневосточной железной дороги. Здесь создана единая интегрированная система, в реальном времени предоставляющая железнодорожникам и портовикам информацию о подходе грузовых поездов, уровне занятости складских мощностей, подходе судов и их водоизмещении. Это позволяет наиболее оптимально планировать работу по перевалке грузов с железной дороги в порт и ликвидировать проблему отставленных от движения поездов. Систему планируется внедрить на всех ключевых припортовых станциях.