Дорогие читатели! Десятый номер журнала «Логистика» открывается большим материалом, посвященным итогам Делового форума БРИКС, прошедшем 18 октября 2024 г. в Москве. Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова побывала на мероприятии и подготовила статью, где особое внимание уделила международной торговле и логистической связанности стран объединения. Подробности – в номере.
Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова посетила форум «Международный день торговли – 2024», который прошел 7 ноября 2024 г. в Москве, в Торгово-промышленной палате Российской Федерации. Основной темой форума стало международное сотрудничество и межрегиональная кооперация. Организатором форума выступила Ассоциация экспортеров и импортеров.
18 октября в Центре международной торговли Москвы состоялся Деловой форум БРИКС «Партнерство БРИКС: укрепление многосторонности для справедливого глобального развития и безопасности».
Сегодня президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин, начальник Красноярской железной дороги Владимир Рейнгардт и врио губернатора Красноярского края Виктор Толоконский приняли участие в торжественном открытии нового Манского тоннеля на Красноярской железной дороге.
Поздравляя красноярских железнодорожников и тоннелестроителей со сдачей в эксплуатацию самого масштабного инженерного сооружения на магистрали за последние 10 лет, Владимир Якунин отметил важность и значимость этого объекта для развития всего Восточного полигона:
– Новый Манский тоннель позволяет снять инфраструктурные ограничения на одном из сложных участков Южного хода Красноярской железной дороги Междуреченск-Тайшет. Возводя такие сооружения в Сибири, мы готовимся к увеличению грузовой работы. Это обусловлено развитием добывающей промышленности в Кузбассе, Хакасии, на юге Красноярского края, разработкой крупных месторождений по добыче угля в Тыве. Ежегодный рост грузооборота в направлении дальневосточных портов РФ достигает сегодня 24%. Поэтому необходимо модернизировать инфраструктуру Восточного полигона железных дорог России, одним из элементов которой и является новый Манский тоннель. Именно развитие инфраструктуры позволяет улучшить ситуацию в стране и является реальным инструментом преодоления кризисных явлений в экономике.
Начальник Красноярской железной дороги Владимир Рейнгардт поблагодарил строителей за успешный труд, отметив при этом, что Манский тоннель – не последний такой объект на линии Междуреченск-Тайшет:
– Новый Манский тоннель – лишь часть той огромной работы, которую нам предстоит выполнить на Южном ходу, чтобы обеспечить растущие потребности регионов Сибири в железнодорожных перевозках. Ежегодно грузооборот на направлении Междуреченск – Тайшет увеличивается на 12%. Запуск нового Манского тоннеля позволит существенно нарастить пропускную способность одного из лимитирующий участков этой линии – Лукашевич – Кравченко. В целом, в рамках программы по модернизации Южного хода Междуреченск-Тайшет, планируется сделать двухпутными 12 перегонов, построить новые ветки, разъезды, мосты, инженерные сооружения. Когда все эти объекты будут построены, пропускная и провозная способность Южного хода возрастет в 3 раза.
Новый Манский тоннель стал самым протяженным в Красноярском крае и на Красноярской железной дороге (его длина –2465 м). Он расположен в Партизанском районе Красноярского края, на 729-м километре магистрали Междуреченск – Тайшет между станциями Лукашевич и Кравченко. Проходит под Аргазинским перевалом в Саянских горах, параллельно старому (расстояние между ними – 59 метров). Организовать движение поездов другим способом, без строительства тоннелей, на этом участке невозможно.
*****
Южный ход Красноярской железной дороги Междуреченск–Тайшет обеспечивает транспортные связи 4-х регионов Сибири – Красноярского края, Хакасии, Кемеровской и Иркутской областей, а также перевозки транзитных грузов из регионов Западной и Центральной Сибири в направлении портов Дальнего Востока. В 2013 году проект «Комплексное развитие участка Междуреченск – Тайшет Красноярской железной дороги» получил поддержку Правительства РФ. Программа модернизации Южного хода рассчитана до 2019 года, ее общая стоимость – 42,9 млрд. рублей (2,9 млрд руб. – средства ОАО «РЖД»; 40,0 млрд руб. – средства федерального бюджета).