Планомерная работа последних месяцев над улучшением качества контента журнала «ЛОГИСТИКА» принесла свои результаты – количество подписчиков на новости редакции превысило 2000 человек. Согласно статистике, читатели чаще всего интересуются новостями о выходе свежих выпусков «Логистики», проведении отраслевых деловых мероприятий, рейтингами и аналитикой.
Дорогие читатели! Приближается к концу первое полугодие, а значит, на страницах пятого выпуска журнала вас ждет немало полезных аналитических материалов, посвященных рынкам складской недвижимости, грузоперевозок и др.
В апреле 2025 г. на 88 году жизни скончался бывший сотрудник журнала «Тара и упаковка», ответственный редактор первого издания межотраслевого журнала «Логистика» (1997–2007 гг.) Генрих Сергеевич Шишкин. Именно у него во второй половине 90-х гг. родилась идея создания журнала «Логистика». При этом еще в конце 80-х гг.
Сегодня в Москве состоялось заседание правления Российского союза промышленников и предпринимателей, в ходе которого был рассмотрен вопрос о влиянии регулируемых цен (тарифов) на продукцию (услуги) субъектов естественных монополий на развитие российской экономики.
Председатель Комитета по транспорту и транспортной инфраструктуре РСПП, президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин в своем выступлении отметил, что рассматривать вопрос тарифного регулирования на железнодорожном транспорте невозможно в отрыве от мер, которые предпринимаются государством для стимулирования отрасли и которые осуществляются ОАО «РЖД» для повышения собственной эффективности.
Несмотря на кризис 2008 года и продолжающуюся сегодня стагнацию в экономике, ОАО «РЖД» за все время своего существования демонстрировало устойчивые темпы развития. Тарифный грузооборот за 10 лет увеличился на 20%, при этом производительность труда на производстве возросла в 2 раза, а энергоемкость снизилась на 20%. В текущем году объемы закупки продукции транспортного машиностроения по сравнению с 2003 годом увеличились в 15 раз.
В соответствии с директивой правительства РФ в 2013 году ОАО «РЖД» снизило объем расходов на 10%. Это стало возможным за счет повышения общей эффективности работы.
По мнению Владимира Якунина, предложенное Минэкономразвития РФ «замораживание» тарифов на услуги естественных монополий на 2014 год, с учетом инфляционных процессов, по сути, будет означать снижение тарифов.
При этом доля инфраструктурного тарифа может быть замещена вагонной составляющей операторов: получается, что «заморозка» тарифов на использование инфраструктуры ОАО «РЖД» при грузовых перевозках не приведет к снижению уровня транспортной составляющей. В этом случае для потребителей меры Правительства принесут нулевую пользу.
- Когда мы говорим о транспортной составляющей в цене товара, то должны иметь в виду не только регулируемый государством инфраструктурный тариф, но должны учитывать стоимость приватного вагона, стоимость услуг экспедиторов, портовых терминалов, - сказал Владимир Якунин.
По данным Института проблем естественных монополий (ИПЕМ), при нынешнем высоком спросе на перевозки уровень транспортной составляющей тарифа растет даже при сохранении уровня тарифа на грузовые перевозки ОАО «РЖД». Со II квартала 2013 года ставка операторов грузовых вагонов постоянно растет. Доля вагонной составляющей в структуре совокупных затрат грузоотправителей в сентябре 2013 года достигла 37,7%.
Кроме того, решение о «замораживании» тарифов не будет способствовать улучшению инвестиционного и делового климата в стране. Сокращение внутреннего спроса ведет к потере темпов производства и, в свою очередь, к снижению инвестиционной активности российских предприятий.
- Риски ограничения перспективного развития экономики и роста невывоза предъявляемых к перевозке объемов продукции реального сектора экономики существенно превышают те положительные эффекты, которые могут быть достигнуты, - заявил президент ОАО «РЖД».
Пресс-служба ОАО "РЖД"