Дорогие читатели! Представляем вашему вниманию четвертый номер «Логистики» за 2024 год. На его страницах мы подводим итоги выставки TransRussia | SkladTech 2024, состоявшейся с 19 по 21 марта в «Крокус Экспо». Организаторы и гости мероприятия утверждают, что выставка год от годы бъет новые рекорды по посещаемости и совершенствует свою деловую программу.
С 28 по 31 мая в МВЦ «Крокус Экспо» состоится главная премьера логистической отрасли – международная выставка логистики, транспорта, складской техники и оборудования Logistika Expo (Павильон № 1, залы 1 и 4). Выставка пройдет на одной площадке с такими лидерами отрасли, как выставка строительной техники и технологий СТТ Expo, выставка коммерческой техники и технологий СOMvex, выставка запчастей, послепродажного обслуживания и сервиса СТО Expo.
Дорогие читатели! Представляем вашему вниманию третий номер за 2024 год. В преддверии выставки TransRussia мы постарались сделать его максимально полезным и содержательным.
Сегодня в Москве состоялось заседание правления Российского союза промышленников и предпринимателей, в ходе которого был рассмотрен вопрос о влиянии регулируемых цен (тарифов) на продукцию (услуги) субъектов естественных монополий на развитие российской экономики.
Председатель Комитета по транспорту и транспортной инфраструктуре РСПП, президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин в своем выступлении отметил, что рассматривать вопрос тарифного регулирования на железнодорожном транспорте невозможно в отрыве от мер, которые предпринимаются государством для стимулирования отрасли и которые осуществляются ОАО «РЖД» для повышения собственной эффективности.
Несмотря на кризис 2008 года и продолжающуюся сегодня стагнацию в экономике, ОАО «РЖД» за все время своего существования демонстрировало устойчивые темпы развития. Тарифный грузооборот за 10 лет увеличился на 20%, при этом производительность труда на производстве возросла в 2 раза, а энергоемкость снизилась на 20%. В текущем году объемы закупки продукции транспортного машиностроения по сравнению с 2003 годом увеличились в 15 раз.
В соответствии с директивой правительства РФ в 2013 году ОАО «РЖД» снизило объем расходов на 10%. Это стало возможным за счет повышения общей эффективности работы.
По мнению Владимира Якунина, предложенное Минэкономразвития РФ «замораживание» тарифов на услуги естественных монополий на 2014 год, с учетом инфляционных процессов, по сути, будет означать снижение тарифов.
При этом доля инфраструктурного тарифа может быть замещена вагонной составляющей операторов: получается, что «заморозка» тарифов на использование инфраструктуры ОАО «РЖД» при грузовых перевозках не приведет к снижению уровня транспортной составляющей. В этом случае для потребителей меры Правительства принесут нулевую пользу.
- Когда мы говорим о транспортной составляющей в цене товара, то должны иметь в виду не только регулируемый государством инфраструктурный тариф, но должны учитывать стоимость приватного вагона, стоимость услуг экспедиторов, портовых терминалов, - сказал Владимир Якунин.
По данным Института проблем естественных монополий (ИПЕМ), при нынешнем высоком спросе на перевозки уровень транспортной составляющей тарифа растет даже при сохранении уровня тарифа на грузовые перевозки ОАО «РЖД». Со II квартала 2013 года ставка операторов грузовых вагонов постоянно растет. Доля вагонной составляющей в структуре совокупных затрат грузоотправителей в сентябре 2013 года достигла 37,7%.
Кроме того, решение о «замораживании» тарифов не будет способствовать улучшению инвестиционного и делового климата в стране. Сокращение внутреннего спроса ведет к потере темпов производства и, в свою очередь, к снижению инвестиционной активности российских предприятий.
- Риски ограничения перспективного развития экономики и роста невывоза предъявляемых к перевозке объемов продукции реального сектора экономики существенно превышают те положительные эффекты, которые могут быть достигнуты, - заявил президент ОАО «РЖД».
Пресс-служба ОАО "РЖД"