Дорогие читатели! Десятый номер журнала «Логистика» открывается большим материалом, посвященным итогам Делового форума БРИКС, прошедшем 18 октября 2024 г. в Москве. Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова побывала на мероприятии и подготовила статью, где особое внимание уделила международной торговле и логистической связанности стран объединения. Подробности – в номере.
Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова посетила форум «Международный день торговли – 2024», который прошел 7 ноября 2024 г. в Москве, в Торгово-промышленной палате Российской Федерации. Основной темой форума стало международное сотрудничество и межрегиональная кооперация. Организатором форума выступила Ассоциация экспортеров и импортеров.
18 октября в Центре международной торговли Москвы состоялся Деловой форум БРИКС «Партнерство БРИКС: укрепление многосторонности для справедливого глобального развития и безопасности».
Сегодня в Москве состоялось заседание правления Российского союза промышленников и предпринимателей, в ходе которого был рассмотрен вопрос о влиянии регулируемых цен (тарифов) на продукцию (услуги) субъектов естественных монополий на развитие российской экономики.
Председатель Комитета по транспорту и транспортной инфраструктуре РСПП, президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин в своем выступлении отметил, что рассматривать вопрос тарифного регулирования на железнодорожном транспорте невозможно в отрыве от мер, которые предпринимаются государством для стимулирования отрасли и которые осуществляются ОАО «РЖД» для повышения собственной эффективности.
Несмотря на кризис 2008 года и продолжающуюся сегодня стагнацию в экономике, ОАО «РЖД» за все время своего существования демонстрировало устойчивые темпы развития. Тарифный грузооборот за 10 лет увеличился на 20%, при этом производительность труда на производстве возросла в 2 раза, а энергоемкость снизилась на 20%. В текущем году объемы закупки продукции транспортного машиностроения по сравнению с 2003 годом увеличились в 15 раз.
В соответствии с директивой правительства РФ в 2013 году ОАО «РЖД» снизило объем расходов на 10%. Это стало возможным за счет повышения общей эффективности работы.
По мнению Владимира Якунина, предложенное Минэкономразвития РФ «замораживание» тарифов на услуги естественных монополий на 2014 год, с учетом инфляционных процессов, по сути, будет означать снижение тарифов.
При этом доля инфраструктурного тарифа может быть замещена вагонной составляющей операторов: получается, что «заморозка» тарифов на использование инфраструктуры ОАО «РЖД» при грузовых перевозках не приведет к снижению уровня транспортной составляющей. В этом случае для потребителей меры Правительства принесут нулевую пользу.
- Когда мы говорим о транспортной составляющей в цене товара, то должны иметь в виду не только регулируемый государством инфраструктурный тариф, но должны учитывать стоимость приватного вагона, стоимость услуг экспедиторов, портовых терминалов, - сказал Владимир Якунин.
По данным Института проблем естественных монополий (ИПЕМ), при нынешнем высоком спросе на перевозки уровень транспортной составляющей тарифа растет даже при сохранении уровня тарифа на грузовые перевозки ОАО «РЖД». Со II квартала 2013 года ставка операторов грузовых вагонов постоянно растет. Доля вагонной составляющей в структуре совокупных затрат грузоотправителей в сентябре 2013 года достигла 37,7%.
Кроме того, решение о «замораживании» тарифов не будет способствовать улучшению инвестиционного и делового климата в стране. Сокращение внутреннего спроса ведет к потере темпов производства и, в свою очередь, к снижению инвестиционной активности российских предприятий.
- Риски ограничения перспективного развития экономики и роста невывоза предъявляемых к перевозке объемов продукции реального сектора экономики существенно превышают те положительные эффекты, которые могут быть достигнуты, - заявил президент ОАО «РЖД».
Пресс-служба ОАО "РЖД"