18 ноября Президент Российского Союза химиков Виктор Иванов лично вручил директору «Агентства Маркет Гайд» и издателю журнала «ЛОГИСТИКА» Юлии Кисловой сертификат, подтверждающий членство агентства в Российском Союзе химиков.
Дорогие читатели! Десятый номер журнала «Логистика» открывается большим материалом, посвященным итогам Делового форума БРИКС, прошедшем 18 октября 2024 г. в Москве. Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова побывала на мероприятии и подготовила статью, где особое внимание уделила международной торговле и логистической связанности стран объединения. Подробности – в номере.
Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова посетила форум «Международный день торговли – 2024», который прошел 7 ноября 2024 г. в Москве, в Торгово-промышленной палате Российской Федерации. Основной темой форума стало международное сотрудничество и межрегиональная кооперация. Организатором форума выступила Ассоциация экспортеров и импортеров.
Пассажирские перевозки наиболее подвержены влиянию изменчивого международного экономического и политического климата. Для привлечения дополнительного пассажиропотока железным дорогам СНГ и Балтии сегодня необходимо принятие комплекса мер, направленных на повышение привлекательности услуг в международном железнодорожном пассажирском сообщении.
Об этом заявил сегодня в Баку (Республика Азербайджан) президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин, выступая на международной научно-практической конференции «Новый порядок финансовой ответственности за проследование пассажирских поездов в международном сообщении».
По его словам, за девять месяцев 2014 года по сети железных дорог перевезено около 22,3 млн пассажиров в международном сообщении, что на 40,5% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.
- Одной из задач реформирования в сфере международных перевозок является повышение эффективности деятельности перевозчиков. Мы видим, что, в силу объективных экономических причин, интересы сторон, ответственных за формирование и пропуск международного пассажирского поезда, зачастую не совпадают. В результате возникают разногласия при разработке расписаний, определении тарифов, установлении дороги формирования поезда, - заявил Владимир Якунин.
По его словам, в качестве меры, позволяющей изменить подобную практику, на 56-ом заседании Совета по железнодорожному транспорту государств - участников СНГ в 2012 г. было предложено применять новую модель организации перевозок, которая базируется на финансовой ответственности перевозчика на всем пути следования поезда. Основные принципы этой модели согласованы железнодорожными администрациями, но доработка нормативных документов до сих пор незакончена.
Как отметил вице-президент ОАО «РЖД», генеральный директор ОАО «ФПК» Михаил Акулов, успешное международное сотрудничество невозможно без готовности государств - участников Содружества принимать меры по устранению трудностей, возникающих в результате различий национальных законодательств. С начала своей деятельности в 2010 году ОАО «Федеральная пассажирская компания», которая является на территории России национальным перевозчиком пассажиров в дальнем следовании, добросовестно выполняет обязательства по оплате услуг локомотивной тяги и инфраструктуры Российских железных дорог за проследование поездов собственного формирования и формирования иностранных железных дорог.
Тарифы на услуги инфраструктуры установлены государством. Они одинаковы для всех поездов, курсирующих по инфраструктуре Российских железных дорог вне зависимости от администрации формирования.
Доходные поступления укрупненно состоят из двух частей: плацкарта и билет. Стоимость плацкарты устанавливается железной дорогой формирования и она должна возмещать затраты от эксплуатации вагонов. Плацкарта полностью перечисляется железной дороге формирования и зависит от количества пассажиров в поезде.
Билетная составляющая включает плату за использование инфраструктуры всех железных дорог по маршруту следования поезда. Каждый национальный перевозчик устанавливает стоимость своей части билетной составляющей, которая должна возмещать все затраты владельца инфраструктуры на пропуск поездов. Билетная составляющая полностью перечисляется национальному перевозчику, участвующему в процессе перевозки.
Именно эти доходы являются для перевозчика источником для расчета за продвижение поездов с Российскими железными дорогами. В то же время железные дороги, объединяющие в одном лице перевозчика и владельца инфраструктуры, оставляют доход себе. Общая сумма, получаемая ФПК от билетной составляющей, не обеспечивает полного покрытия расходов перевозчика за проследование международных поездов. Таким образом компания формирует убыток, который по итогам 2014 года может составить около 2 млрд рублей.
В первом полугодии текущего года отмечено снижение среднего количества вагонов в поездах формирования практически всех администраций. При этом ОАО «ФПК» при любом количестве вагонов, не превышающем 14, должна рассчитываться с ОАО «РЖД» как за 14 вагонов. При этом средний коэффициент использования вместимости вагонов не превышает 48%.
По словам Михаила Акулова, в качестве оперативной меры по снижению убыточности международных перевозок ОАО «ФПК» вынуждено с 14 декабря 2014 года оптимизировать размеры движения в сообщении со странами СНГ и Балтии. Железнодорожным администрациям предлагается сохранить поезда, курсирующие по территории России, состоящие из 14 вагонов и заполняемостью не менее 70%.
- Обсуждаемая новая финансовая модель об экономической ответственности перевозчика на всем маршруте движения на протяжении нескольких лет действует при курсировании поездов формирования ФПК по маршрутам Москва-Париж, Москва-Ницца, Москва-Прага. Они курсируют на основании коммерческих договоров. Применяется понятная для всех участников модель, - подчеркнул Михаил Акулов.
Он добавил, что за 9 месяцев текущего года пассажиропоток в поезде Москва - Париж увеличился на 25%, в поезде Москва-Ницца - на 5%, в поезде Москва-Прага - на 9,5% по сравнению с прошлым годом.
- Необходимо принятие солидарных мер, направленных на соблюдение баланса интересов всех участников перевозки, - сказал Михаил Акулов.
Участниками конференции также была отмечена важность применения различных маркетинговых инициатив для привлечения дополнительного пассажиропотока.