Дорогие читатели! Десятый номер журнала «Логистика» открывается большим материалом, посвященным итогам Делового форума БРИКС, прошедшем 18 октября 2024 г. в Москве. Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова побывала на мероприятии и подготовила статью, где особое внимание уделила международной торговле и логистической связанности стран объединения. Подробности – в номере.
Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова посетила форум «Международный день торговли – 2024», который прошел 7 ноября 2024 г. в Москве, в Торгово-промышленной палате Российской Федерации. Основной темой форума стало международное сотрудничество и межрегиональная кооперация. Организатором форума выступила Ассоциация экспортеров и импортеров.
18 октября в Центре международной торговли Москвы состоялся Деловой форум БРИКС «Партнерство БРИКС: укрепление многосторонности для справедливого глобального развития и безопасности».
- ОАО «РЖД» постоянно работает над повышением эффективности эксплуатации инфраструктуры: внедряет логистические технологии перевозок, развивает тяжеловесное движение, ускоренные контейнерные поезда по Транссибирской магистрали, движение грузовых поездов по расписанию, – заявил президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин, выступая на пленарном заседании конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство» в Москве.
Однако, по его словам, реализуемые компанией меры сдерживаются неурегулированностью вопросов по формированию эффективного и конкурентоспособного рынка транспортных услуг.
- Глубоко убежден, что создание эффективной конкуренции, в том числе, в перевозочной деятельности, возможно только при наличии – в качестве минимального необходимого условия – профицита пропускной способности инфраструктуры. В противном случае конкуренция между перевозчиками возникает не за клиента путем повышения качества его обслуживания, а за дефицитный ресурс инфраструктуры, – отметил Владимир Якунин, добавив, что это мнение подтверждается выводами международных исследований.
Глава компании отметил, что прежде чем говорить о конкуренции в перевозочной деятельности и привлечении частных инвесторов в локомотивную тягу, необходимо урегулировать ситуацию с вагонными парками. Конкурентный рынок оперирования грузовыми вагонами окончательно сформирован уже не менее 4 лет, однако и сегодня опять решается вопрос о целесообразности создания консолидированного парка.
- Принимая во внимание имеющийся опыт, считаю, что для запуска эксперимента по созданию локальных перевозчиков крайне важно заблаговременно осуществить изменения нормативно-правовой базы. При этом необходимо еще раз хорошо подумать, готовы ли мы на такие эксперименты в условиях существенного нарастания конкуренции со стороны других видов транспорта как в грузовых, так и пассажирских перевозках, – резюмировал президент ОАО «РЖД».
пресс-служба ОАО "РЖД"